Лучшие работы
Готовые сайты
11 638 руб. Купить
50 221 руб. Купить

Самостоятельный SEO-аудит сайта

SEO аудит – это одна из важнейших задач для успешной и долгосрочной работы любого интернет-ресурса. Причём для его полноценного проведения вам может быть достаточно приложить лишь собственные усилия, обходясь без сторонней помощи. В ходе него важнейшими задачами становятся выявление критических ошибок в оптимизации на сайте, которые приводят к снижению эффективности его продвижения в поисковых системах. Для того, чтобы вы могли обучиться проведению аудита самостоятельно в сжатые сроки, мы предлагаем специальный чек-лист с примерами и пояснениями.

Проверка технических параметров

1. Файл Robots.txt. В нём содержится информация с указанием индексации, предназначенная для поисковых машин. В первую очередь, рекомендуем проверить:

  • Доступность всех продвигаемых страниц для роботов поисковых систем;
  • Закрытость от индексации служебных разделов, а также страниц с дублирующим контентом. Это админка, логи сервера, результаты внутреннего поиска по домену, архив, пагинация и т.д. Обратите внимание на то, что закрывать пагинацию рекомендуется лишь в случае, если страницы уже доступны для индексации в карте сайта или другом месте. Если же вы не проследили за соблюдением этого условия, то часть страниц не будет поддаваться индексации;
  • Главное зеркало должно быть указано верно и прописано в директиве "Host". Проверяется всё это следующим образом: с сервиса Яндекс.Вебмастер нужно загрузить файл Robots.txt. В окне этого сервиса появится окно, и в нём вы найдёте информацию о возможных ошибках. Многие из них можно тут же исправить, а потом обратно загрузить обновлённую версию файла.

2. Файл Sitemap.xml. Данный документ содержит список ссылок на все внутренние страницы. С его помощью удаётся сообщить поисковым системам о типе организации данных на ресурсе. Также он способствует оптимальной индексации страниц и быстрому поиску важных материалов с помощью роботов.

Проверяется файл с помощью специального валидатора Sitemap в сервисе Яндекс.Вебмастер, либо с использованием такого же инструмента в сервисе Google.Webmaster.

3. Скорость работы сайта. Если страницы вашего проекта грузятся медленно, а также наблюдаются проблемы с отдачей пользователям документов, которые ими запрашиваются, то в вопросе оптимизации это может стать серьёзным препятствием. Проверить скорость загрузки легко с помощью инструмента PageSpeed Insights от Google.

4. Количество страниц в индексе поисковых машин. Фактическое количество страниц, которые открыты для индексации в Robots.txt и количество страниц, попавших в активный индекс поисковых систем могут отличаться. Если это так, то налицо проблема с оптимизацией сайта. Среди основных причин можно выделить неправильный ответ, выдаваемый вашим сервером в ответ на запрос поисковой машины, либо же попадание в число индексируемых страниц дублей.

Для проверки данного параметра нужно уточнить количество страниц, попавших в индекс Яндекса. Осуществляется это посредством прописывания в строке поиска домена вашего сайта со словом Host (рис.1).

Аналогично может осуществляться процедура и в Google, но дописывать следует оператор Site (рис. 2).

Учтите, что проверка в обеих поисковых системах может дать различные результаты, однако это не нужно расценивать как отклонение от нормы. В то же время, если разница существенная, то следует поискать причину этого явления. Если в индексе меньшее количество страниц, то проверьте наличие ответа от сервера, используя сервис 2ip. Если число страниц больше, чем должно быть, то нужно проверить наличие в индексе дублей (используйте программу Xenu, либо специальные инструменты вебмастера Google). Рекомендуем также проверить файл htaccess, в котором прописывается склейка зеркал, а также дублей по категориям. Иногда в нём могут возникать ошибки.

С целью удаления дублированного контента лучше всего использовать привычные URL (тег rel=canonical), ведь это позволит оптимизировать страницы с похожим или идентичным содержанием, отдавая поисковой машине нужную страницу. Остальные страницы будут распознаны как дубликаты, и на них будет размещена ссылка на каноническую страницу.

5. Битые ссылки. Битые ссылки ведут на больше не существующие страницы – это наблюдается вследствие перемещения документов, либо изменения структуры сайта, удаления страниц, изменения адресов и т.д. Как бы то ни было. Это явление негативно воздействует на работу сайта в целом, и на его SEO.

Проверить отсутствие битых ссылок рекомендуем с помощью программ Xenu, Link Checker, либо инструментов вебмастера Яндекс и Google.

Анализ контента

1. Мета-теги. Самые важные теги в разметке, содержащие служебную информацию для поисковых машин – это Title и Description. Тег Title задаётся для заголовков страниц, а потому его следует сделать понятным как для поисковиков, так и для людей. В него рекомендуется также включать ключевые слова и заботиться об уникальности выбранного названия для каждой из страниц.

В теге Description содержится описание, учитываемое поисковиками при формировании сниппета (это отрезок текста, который появляется рядом со ссылкой при поиске). Проверить Title и Description можно при помощи инструмента Seositechekup, запрашивая отдельно анализ каждой из страниц.

2. Теги заголовков. Структурирование текста на страницах происходит при помощи тегов H1-H6. Помните о том, что H1 используется исключительно один раз на странице, и в нём обязательно должны содержаться ключевые слова. Проверить правильность составления заголовков легко с помощью анализа вёрстки в программе Firebug, либо воспользовавшись расширением для браузеров.

3. Оптимизация текстов. Тексты должны содержать ключевые слова в оптимальной пропорции и таким образом, чтобы их наличие не мешало формировать естественный и интересный материал для пользователей. Проверить соответствие этих показателей стандартам поможет SeoPult, позволяющий сканировать страницы и определять уровень оптимизации контента. По завершении анализа вы получите рекомендации относительно вхождения соответствующих запросов в Title и Body.

4. Уникальность текстов. Проверять уникальность стоит даже в том случае, если вы абсолютно уверены, что все материалы являются результатом авторской работы специально по вашему заказу. Дело в том, что другие домены могли скопировать ваш контент, а потому он перестал быть уникальным. Проверить соответствие текстов нормам уникальности легко с помощью программ Advego Plagiatus или Copyscape.

5. Обновление контента. Регулярное проведение работ по наполнению ресурса новыми текстами даст поисковым системам сигнал о том, что он развивается и пытается быть интересным для пользователей.

6. Социальные кнопки. На страницах вашего портала должны быть установлены кнопки для социальных сетей. Оптимизировать ресурс под социальные сети крайне важно с целью получения эффекта в виде поведенческих факторов, расширения охвата аудитории и увеличения уровня продаж.

7. Адаптация под мобильные устройства. Проследите за тем, чтобы контент вашего домена должным образом отражался на дисплее смартфона, а также других мобильных устройств. Поисковики уделяют этому фактору большое внимание, и уже даже проводятся эксперименты по ранжированию сайтов в соответствии с построением мобильного поиска. Проверяется параметр при помощи специальных инструментов от Google.

Обзор трафика

1. Эффективность ключевых запросов. Регулярно проводите анализ семантического ядра, исключая малоэффективные поисковые запросы. Делать это следует для каждой из поисковых систем, в которых вы хотите продвинуть портал. С целью проверки эффективности используйте счётчики статистики в Яндекс.Метрике, либо Google Analytics. Доступен и сервис SeoPult, предоставляющий данные о переходах по поисковым запросам из разных систем.

2. Достижение целей. Для эффективной работы нужно не только настроить цели, но и следить за их выполнением. Осуществляется задача с помощью систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

3. Динамика трафика. В первую очередь, поищите для себя ответы на следующие вопросы:

  • из каких источников приходит трафик;
  • как меняется его объём;
  • каково поведение посетителей;
  • какие слова являются наиболее востребованными при поиске;
  • какова видимость его в поисковиках.

Статистические данные по динамике трафика помогут узнать, реально ли развивается ваш проект, и что нужно предпринять, чтобы результаты стали ещё лучше. Проверку выполняется с помощью сервисов SimilarWeb или SemRush.

Проверка ссылочной массы

Анализ ссылок также крайне важен для комплексного SEO-аудита. С его помощью вы узнаете источники, которые ссылаются на ваш ресурс, а также анкоры ссылок. Для осуществления анализа ссылок лучше всего использовать сервис Ahrefs, на котором наблюдается наибольшее количество бэклинков.

Выводы

Самостоятельное проведение SEO-аудита позволит вам составить представление о достигнутых результатах на конкретный момент с помощью поисковой оптимизации. Узнав о наличествующих недочётах, вы сможете быстро устранить их, способствуя успешному дальнейшему продвижению. Кроме того, исходные данные станут прекрасным средством выстраивания диалога с подрядчиками (оптимизатором, вебмастером и т.д.), а также гарантирует дальнейшее ведение сотрудничества исключительно в эффективном русле.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200