Лучшие работы
Готовые сайты
18 596 руб. Купить
9 235 руб. Купить

Грамотная перелинковка. Основы

Перелинковка - это внутренняя ссылочная структура сайта, имеющая большое значение для внутренней оптимизации ресурса и обеспечения продуктивного юзабилити. Данная статья посвящена важнейшим моментам перелинковки, ее основным целям и принципиальным схемам реализации.

Главные цели перелинковки

Основная цель перелинковки касательно внутренней оптимизации ресурса - распределение веса ссылок так, чтобы большая его часть была на целевых страницах. Это призвано повысить вероятность того, что они выйдут в ТОП выдачи. Понятие ссылочного веса носит условный характер, его можно считать совокупным показателем значимости ссылки для поисковых систем. Чем больше весит страница, тем более качественной она считается для поисковой системы. Ссылочный вес имеет тесную связь с PаgeRank и тИЦ, присваиваемыми сайтам поисковиками Google и Яндекс. чтобы выразить количество и качество входящих ссылок. Судить об алгоритмах, которые используют поисковые системы для определения веса ссылочной массы, можно лишь косвенно по результатам экспериментов, поскольку эти алгоритмы поисковики предпочитают не афишировать.

Еще одной целью является обеспечение удобства пользователям. Организация развитой ссылочной структуры на домене создает условия для удобных переходов от одной страницы к другой внутри ресурса. Домен, где на любую страницу можно попасть с главной, сделав два-три клика, - гораздо у удобнее тех, где необходимо долго нажимать на ссылки, чтобы найти то, что нужно. Значит, если вы расставите ссылки правильно, вы организуете хорошую навигацию, что непременно будет оценено пользователями.

Важный фактор, о котором не стоит забывать, организуя внутреннюю перелинковку, - это индексация. Роботы поисковых систем могут попросту не найти страницу, которая находится в десяти ссылках от главной. Продвигать не проиндексированные страницы нереально, потому что они не появятся в выдаче поиска. Поэтому ссылочная структура должна быть развитой, и тогда пауки не заблудятся на нем и доберутся до всех страниц, что, по вашему мнению, должны быть в SERP.

Планы организации перелинковки

Самые важные страницы (те, что вы желаете увидеть в ТОПе) должны быть максимального веса. Его нужно ссылками собрать на эти страницы.

Вот некоторые виды перелинковки, предназначенные для запросов разной частоты.

Если нужно продвинуть один либо несколько запросов высокой частоты, то целесообразно для них использовать главную страницу, это значит, что она будет целевой. Здесь используется простая логика перелинковки: нужно самый большой вес переместить на нее с помощью ссылок. Чтобы это сделать, нужно со всех иных страниц ссылаться на главную, при этом с главной страницы ссылки должны направляться на страницы второго уровня, а со страниц второго уровня - на страницы третьего.

Если необходимо продвинуть несколько средних по частоте запросов, логичным будет оптимизация под них страниц второго уровня. Придется вернуть вес на второй с третьего уровня, поместив ссылки.

Продвигая низкочастотные запросы, используйте страницы уровня 3, концентрируя вес на них. Такая организация внутренней перелинковки страниц уровней 1 и 2 требует расстановки ссылок, связанных между собой, на страницы уровня 3.

Схемы показывают общий порядок работы, проводимой во время продвижения запросов, различных по частотности. Каждый конкретный случай требует применения своей схемы организации внутренней структуры ссылок, которая может зависеть от совокупной архитектуры, а также иных факторов. Так, продвигая одну страницу второстепенного уровня по запросу высокой частоты, ссылки на нее придется разместить на всех страницах.

О практических моментах и юзабилити

Чтобы результаты продвижения в поиске были как можно выше, все ключи ссылок, посредством которых организуют перелинковку, должны быть уникальными. Также есть понятие тематического веса, для передачи которого необходимо в тексты ссылок ввести ключи со страниц, на которые направлены ссылки. Этот прием также сделает ссылки информационно наполненными для удобства пользователей.

При очень сложной структуре и множестве страниц, всецело полагаться на перелинковку нельзя. Роботы поисковиков могут не справиться с большим количеством ссылок и не добраться до отдельных страниц. В подобных случаях необходимо создать карту сайта в XML-формате и поместить ее в корневую директорию.

Если ресурс содержит много каталогов с подкаталогами (к примеру, интернет-магазин), целесообразным станет применение так называемых «хлебных крошек», что сделает его более удобным.

По результатам наблюдений и экспериментов специалистов, наиболее полезны контекстные ссылки при организации перелинковки, если разместить их в основном контенте. С этим важно не перестараться, ведь если текст неоднороден, восприятие информации затрудняется.

Многие не уделяют необходимого внимания такому важному моменту, как время простановки ссылок. Лучше делать это на этапе создания страницы, ведь ссылки должны сразу проиндексироваться - подобное содержание пользуется доверием у поисковиков.

Вывод

Эффективная внутренняя перелинковка является важной составляющей поисковой оптимизации, она повышает удобство пользования и делает его страницы более доступными поисковым роботам при индексации. Связывать страницы ссылками нужно так, чтобы самый большой вес оказывался на целевых страницах. Важно использование в анкорах ссылок нужных ключевиков, что благоприятно влияет на ранжирование его поисковыми системами и его удобство для посетителей.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим до 5 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2017 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200