Лучшие работы
Готовые сайты
12 018 руб. Купить
21 252 руб. Купить

Какая разница между «Пингвином», «Пандой» и ручными санкциями?

С того момента, как был запущен алгоритм Goоgle Pеnguin, наделавший много шума среди оптимизаторов, прошло больше полугода. Но до сих пор многие из специалистов с трудом понимают происхождение неудач и зачастую необоснованно обвиняют «Пингвина». Эта статья – попытка выяснить реальное положение дел. Мы поговорим об ином важном моменте, который касается неестественных ссылок.

Об алгоритмах и ручных санкциях

Алгоритм Goоgle Pеnguin – очередной шаг к поощрению качественных доменов. Представители компании уверяют, что «Пингвин» борется против сетевого спама. Его влияние сказалось сразу: пострадали сайты, содержавшие переоптимизированные тексты, и те, на которых было много входящих ссылок низкого качества. Мэттом Каттсом, руководителем группы Goоgle Webspаm, было сказано, что основная мишень для «Пингвина» – ссылки. Оптимизаторы запаниковали. Многие, не до конца разобравшись в данном затруднении, начали удалять все ссылки и обращаться в центр поддержки.

Алгоритм Goоgle Panda возник раньше и тоже изрядно взволновал народ. Оптимизаторам и владельцам было невдомек, что в их ресурсах не понравилось поисковику. Позже выяснилось, что причина кроется вовсе не во входящих ссылках или каких-то других факторах, а в качестве контента. «Панда» направляет свои действия только на проекты с недостаточно качественным наполнением в плане внутренних факторов. Среди первых жертв этого алгоритма – ресурсы с дублированным контентом или очень маленькими текстами, содержащими мало информации. Разработчиками поисковика решено, что ресурсы с таким содержимым не должны быть на верхних строках SERP, поскольку для пользователей они практически бесполезны.

Еще одна причина потери позиций в поисковой выдаче – это ручные санкции. Они накладываются системой Google в случае, если оптимизатор или владелец предпринимает попытки искусственного повышения позиций в SERP, прибегая к использованию при этом платных ссылок. Тонкости процесса остаются тайной, но профессионалы, проведя ряд экспериментов и подробный анализ, сделали вывод, что ручные проверки являются результатами жалоб, либо модераторы Google следят за этим самостоятельно в самых конкурентных нишах.

Алгоритмы. Область их влияния

Данная выше информация приводит к логичному вопросу: алгоритмы могут влиять на весь сайт или только на его отдельные страницы? Действует «Пингвин» только на конкретные странички и ключевые запросы. Поскольку его основная сфера влияния –спам-ссылки, под удар попадают как раз те страницы, на которые приводят такие неестественные ссылки, и это вполне логично. Страницы могут падать в выдаче только по ключевикам, содержащимся в анкорах ссылок. Это значит, что по иным запросам эти же страницы сохраняют свои прежние позиции.

Влияние «Панды» обычно распространяется на весь домен, однако бывало и такое, что в выдаче понижался только один либо несколько разделов. Очевидна связь такого явления с некачественными текстами, содержащимися в одном из разделов ресурса, при этом остальные разделы актуальны и для пользователей полезны.

Что касается ручных санкций, они, как правило, затрагивают проект в целом, но изредка могут повлиять только на отдельные страницы либо даже запросы. Это зависит от степени наполненности его спамом и количества некачественных входящих ссылок. Иногда, когда число ссылок очень велико, и они размещаются на откровенных спам-площадках, его могут полностью исключить из выдачи поиска.

Как выяснить, кто понизил в выдаче портал: модераторы или «Пингвин»? Точно ответить на такой вопрос смогут лишь сотрудники Google, но такая информация держится в секрете. Существует два способа, которые могут помочь разобраться в этом и понять, как дальше действовать.

  • Если ресурс понижен в выдаче полностью, скорее всего это сделано вручную. «Пингвин» обычно снижает позиции лишь отдельных страниц или влияет только на запросы с чистыми вхождениями ссылок в тексты.
  • Еще причину потери рейтинга можно отследить по времени. Если страницы упали во время обновления алгоритма, вероятность его участия высока. Если дата понижения не совпадает с моментом апдейта, санкции наверняка наложены вручную.

Как уберечь сайт от атак ручных санкций и алгоритмов?

Если ваш ресурс попал под действие штрафных санкций, не стоит отчаиваться. Это только повод его улучшить, исправить недочеты оптимизации. Начать необходимо с подробного анализа сайта и попытаться выявить причины понижения в выдаче. Проведите проверку всех текстов и, если необходимо, рационально их оптимизируйте, сделайте их информативными и удобочитаемыми. Уникальность должна быть высокой, поскольку дублированный контент первым делом ведет к санкциям со стороны поисковых систем.

Если проблема заключается в ссылках, нужно выяснить, кто наказал домен – алгоритм или ручные санкции. Дальнейшие пути решения проблемы различны. Если поработал «Пингвин», просить о пересмотре решения относительно вашего проекта бесполезно. В этой ситуации надо исправлять положение самостоятельно, а потом подождать следующего апдейта алгоритма. При этом не нужно спешить и отказываться полностью от ссылочной массы, необходимо только пересмотреть ее. Удалить нужно ссылки со спам-площадок и подозрительных доменов, а остальные – подвергнуть тщательному анализу (они еще могут пригодиться). Несмотря на многие опасения, Google не наказывает за использование платных ссылок, санкции налагаются за обилие неестественной ссылочной массы. Не стоит бояться платных ссылок, вреда они не приносят, если их разбавить естественными ссылками. Гетерогенность – основное качество эффективной совокупности ссылок. Они должны присутствовать не только с прямыми вхождениями анкоров, но и без них. Чем разнообразнее параметры площадок, тем лучше. Чтобы отказаться от ссылок, можно применить инструмент Disavоw Links от Gоogle, вышедший в 2012 г., позволяющий не учитывать ссылки во время ранжирования.

Дальше нужно действовать согласно ситуации. Если были применены ручные санкции, то скорее всего вам придет соответствующее предупреждение в Goоgle Webmaster Tоols, и тогда нужно подать запрос на пересмотр решения. Как правило, ответа приходится ждать пару недель. Однако даже если пересмотр завершится успешно, не стоит ожидать восстановления былых позиций, ведь ресурс может просто остаться без успешных ссылок. Так что придется создавать новую ссылочную массу, которая поможет ему лучше ранжироваться, не навлекая новых санкций.

В том случае, если он подвергся влиянию Googlе Pеnguin, просить о пересмотре бесполезно, поскольку люди не редактируют результаты действия алгоритмов. Единственное, что остается – это подождать обновления. Согласно нашим наблюдениям, снятие ссылок часто оказывает негативное влияние на позиции. При этом нельзя не учитывать, что основная поисковая система рунета с наибольшей рыночной долей – это «Яндекс», известный своей чувствительностью к снятию ссылок.

Еще стоит помнить, что продвижение сайтов – процесс инерционный: сняв ссылки сегодня, потерю позиций можно ожидать через две недели, или даже спустя месяц-другой. При этом вернуть былые позиции и выйти на прежний уровень тяжело, и по времени, и в финансовом плане, ведь старые, проиндексированные давно ссылки, лучше работают.

Выводы

Сайт некачественный может легко пострадать от действия санкций поисковиков, так что нужно тщательно наблюдать за состоянием оптимизации и стараться исключить ошибки. Если ваш ресурс попал под санкции Google, необходимо подробно проанализировать ситуацию и исправить все недоработки как можно скорее. Потом нужно либо ожидать апдейта алгоритма, либо (если вмешательство было ручным) подать запрос на пересмотр. Практика показывает, что не нужно отказываться от платных ссылок, необходимо соблюдать гетерогенность ссылочной массы, нельзя приобретать ссылки с площадок сомнительных, нельзя делать резкие скачки в динамике наращивания.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200