Лучшие работы
Готовые сайты
11 385 руб. Купить
18 975 руб. Купить

Продвижение приложений для мобильных устройств: поисковая оптимизация

Планшеты и смартфоны уже успели захватить мир - аудитория, которая пользуется такими мобильными устройствами, уже настолько велика, что ее просто нельзя игнорировать, создавая рекламную стратегию. По примерным оценкам в нашей стране сейчас почти пять миллионов iPad и iPhone и около шести миллионов устройств системы Android. Именно по этой причине относительно недавно возникла новая линия маркетинга - продвижение приложений для мобильных устройств.

Привлечение аудитории, аналитика

Продвижение такого товара, как мобильные приложения, во многом похоже на рекламу сайтов, однако для этого применяются иные каналы привлечения клиентов. Основные способы рекламы интернет-сайтов: SEO, социальные сети, контекстная реклама, а также иные методы. В случае с приложениями дела обстоят несколько иначе.

Из всех каналов, используемых для популяризации мобильных приложений, выделяются такие группы:

  • рейтинги магазинов - есть ТОПы в Google Play и AppStore - источник значительной доли трафика;
  • собственно поиск магазина - если пользователи что-то целенаправленно ищут, он приносит трафик;
  • тематические обзоры и подборки - статьи в периодических изданиях, на больших порталах, заметки пользователей в социальных сетях и блогах;
  • мобильная реклама - объявления в иных приложениях;
  • свои каналы — можно использовать собственный сайт и способы, использованные для его продвижения.

В данной статье речь пойдет о продвижении в магазинах Google Play и AppStore.

Еще возникает вполне логичный вопрос: каким образом эффективно отслеживать каналы и собирать статистические данные? Вышеуказанные магазины, к большому сожалению, не имеют для этого специальных средств, которые выполняли ли бы полноценный анализ. Поэтому сейчас большинство специалистов советует позаботиться об этом еще тогда, когда приложение находится в стадии разработки. Для сбора статистических данных подходят сервисы Flurry и Google Analytics.

Принцип, по которому работают магазины приложений

Приложения для iPad и iPhone собраны в специальном магазине под названием AppStore, а для устройств с системой Android есть магазин Google Play. К примеру, в AppStore имеются обобщенные ТОПы приложений. Формируются они в основном по количеству скачиваний (платные и бесплатные – в отдельных ТОПах), а еще исходя из полученной выручки (это ТОП кассовых приложений). Первая пара рейтингов составляется главным образом по числу скачиваний, при этом алгоритмы магазина принимают во внимание статистику за несколько последних дней. Экспериментальным путем удалось выяснить, что рейтинги обновляются примерно каждый час.

Еще нельзя не отметить, что под каждую страну предусмотрен отдельный магазин с определенным ассортиментом приложений. В России попасть в ТОП-10 можно, имея 5-7 тысяч закачек за день, а в США понадобится приблизительно в десять раз больше. ТОП платных показывает приложения, скачиваемые примерно в пять раз реже, если сравнивать с бесплатными.

Принцип работы магазинов приложений

Существуют и рейтинги по категориям – они тоже приносят часть трафика. Пользователи, ища игру какого-то определенного жанра либо обучающую программу, заходят в категории. Нужное приложение они при этом ищут по параметрам. Очутиться в ТОП категории можно, набрав где-то от половины до трех тысяч установок за сутки, что очень зависит от раздела — уровень конкуренции в разных категориях существенно отличается. Запуская в продажу новое приложение, не надо стремиться сразу его вывести в общий ТОП, нужно обратить внимание на категории – такое продвижение целесообразнее и дешевле.

рейтинги по категориям

Здесь опыт маркетологов и результаты различных экспериментов показывают, что намного легче выходят в ТОП свежие приложения. На это влияет ряд факторов.

Магазин Google Play предусматривает несколько ТОПов. Их алгоритмы работают иначе: предпочтение получают приложения, имеющиеся в данный момент на устройствах пользователей в наибольшем количестве. Так что все верхние строки рейтингов заняты старыми приложениями, а новым туда попасть довольно сложно.

Еще в Google Play имеется и другой ТОП, где собраны новые приложения, которым не более 30 дней – это TOP New Free. Аналогично AppStore, магазин приложений для системы Android имеет рейтинг по категориям. В нем приложения также распределяются по числу активных установок.

Собираяясь заняться продвижением нового приложения, имейте в виду: в AppStore проще оказаться на верхних строчках ТОПа, а в Google Play их занимают старые, уже успевшие завоевать популярность, приложения.

Оптимизация странички приложения

Начать следует с самого приложения непосредственно и с его содержимого. Оно должно не только быть красивым, удобным и информативным, но и полезным для пользователей, чтобы решать их задачи. Качественные приложения добиваются большого успеха, их и продвигать гораздо легче.

Далее нужно заняться оптимизацией страницы приложения в магазине – дать пользователям стимул, просмотрев страницу, установить приложение. Можно выделить шесть элементов, заслуживающих особого внимания:

  1. Иконка — на первый взгляд это всего лишь маленькое изображение, но следует помнить, что «по одежке встречают». Привлекательная иконка, отражающая суть продукта, может стать решающим фактором, ведь именно она видна пользователю в первую очередь в ряде иных приложений. Если она выделяется на устройстве среди остальных, человек будет запускать приложение чаще.
  2. Иконка
  3. Название — тоже очень важный элемент. Оно должно легко читаться, запоминаться и отражать смысл приложения, чтобы пользователю не пришлось догадываться о том, зачем оно нужно. Если это не новый, а довольно известный бренд, его обязательно нужно использовать в заглавии.
  4. Рейтинг — это звездочки рядом с названием. Высокая оценка увеличивает шансы на то, что приложение пользователя заинтересует. Если у приложения менее, чем 4 звезды, это значительно снижает органический трафик.
  5. Описание — его можно прочесть на странице приложения в магазине. Составлять текст нужно очень внимательно. Описание должно объяснить пользователю, зачем ему нужно это приложение, и убедить его установить программу. Можно следовать следующей схеме: сделать краткое и емкое описание приложения, рассказать о его главных функциях и преимуществах, и в завершение сообщить пользователям о его достижениях и планах развития на будущее.
  6. Описание
  7. Скриншоты — важная часть страницы приложения. Опубликуйте именно те, что отражают суть и показывают привлекательный дизайн. Еще полезны снимки основных экранов приложения. В магазине Google Play можно добавить видео. Воспользуйтесь этим – людям нравится смотреть видеоролики.
  8. Скриншоты
  9. Отзывы — с этим немного сложнее. Необходимо постоянно осуществлять мониторинг отзывов. Лучше избавляться от неадекватных мнений пользователей – их можно удалять с помощью функции «Жалоба». Приняв решение самостоятельно писать отзывы, будьте очень аккуратны. Оставляйте различные мнения – кроме пятерок, нужно ставить и четверки. Также нужно отзывы писать после каждого нового релиза, ведь оценки обнуляются.

Оптимизация в поиске

Значительную долю трафика обеспечивает поисковая оптимизация продукта. Принципы продвижения в магазинах Google Play и AppStore существенно разнятся.

В магазине Apple основная роль принадлежит названию, которое может содержать в себе не более 255 знаков и ключевые слова (максимум 100 знаков). При этом описание никак на поиск не влияет. Так что все значимые запросы необходимо включить в 355 знаков. Также AppStore имеет одну интересную особенность: при ранжировании важны имена интегрированных покупок в приложении. Если названия будут с ключевиками, то это будет преимуществом. Но помните о клиентах: не используйте ключи в ущерб логике и информативности.

В Google Play несколько другая ситуация: название крайне важно для поиска, а ключи необходимо вводить в описание. Этому есть логичное объяснение: магазин является собственностью поискового гиганта – в нем могут отчасти использоваться технологии системы Google. Оптимизация текста на страничке приложения выполняется приблизительно по тем же принципам, что и продвижение сайтов. Однако в описании допустимо перечисление ключевиков через запятую в самом низу – смутить пользователей это не должно.

Составляется семантическое ядро по аналогии с оптимизацией вебсайтов, здесь актуальны те же принципы. В качестве инструментов могут быть полезны wordstat.yandex.ru и иные сервисы. Выбирайте слова, которые могли бы вы сами использовать, ища приложение.

Выводы

Продвижение мобильных приложений имеет ряд аналогий с поисковой оптимизацией сайтов, но обязательно необходимо учитывать особенности магазинов. При грамотном подходе можно добиться очень неплохих результатов и привлечь достаточный трафик. Также старайтесь анализировать конкурентов и учитесь на их ошибках.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим до 5 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2017 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200