Лучшие работы
Готовые сайты
19 355 руб. Купить
30 360 руб. Купить

Пессимизация: что делать, если сайт упал в позициях?

Самый распространенный сюжет страшных снов всех оптимизаторов – это вылет сайта из индекса поисковиков или резкое падение позиций в поисковых системах. Большинство неопытных владельцев web-ресурсов в реальной жизни сталкиваются с такой неприятной ситуацией, которая просто вводит и в ступор и становиться серьезной проблемой, называемая одним словом – пессимизация.

Пессимизация – это искусственное занижение или снижение позиций, по причине того, что на нем были обнаружены черные методы оптимизации или какие-либо другие нарушения продвижения сайта. Пессимизацию делают в ручном или автоматическом режиме модераторы. Главная цель занижения позиций – это очистить выдачу от «накрученных» ресурсов, использующих в своем контенте копипаст, чтобы дать возможность пользователю выбирать более полезные и информационные материалы. Впервые такую методику борьбы с черной оптимизацией применил Rambler в 2003 году.

Пессимизация – как это происходит

В общих чертах процесс пессимизации происходит следующим образом - роботы специальным алгоритмом просматривают страницы индекса, с целью выявления грубых нарушений оптимизации или переоптимизации внутренних и внешних факторов. Когда такие страницы найдены робот присваивает им пониженный коэффициент, отрицательно влияющий на ранжирование, и эти страницы падают в выдачи поисковиков по большинству ключевых или по всем запросам.

Ручным способом пессимизация происходит немного по-другому. Обычно в техподдержку приходят жалобы пользователей, с сообщением о том, что тот или иной владелец нарушил правила выдачи. Сайт подвергается проверки модераторами, в случае выявления нарушений или несоответствия правилам он пессимизируется.

Причины и их последствия

Самой распространенной причиной пессимизации оказывается жадность владельца домена. Многие из них до сих пор размещают на своих ресурсах линкообменники, в основном предназначенные для роботов, а не для пользователей, и используются в целях накрутки рейтинга. Наличие таких каталогов бесплатного обмена ссылками может привести к понижению сайта в выдачи, так как на сайте используются запрещенные методы оптимизации – накрутка. Линкообменники – это пройденный этап, когда-то выручающий многих оптимизаторов, но сегодня уже практически не используется.

Серьезную угрозу в понижении рейтинга представляет не уникальный контент или копипаст. Политика всех поисковых систем в этом плане становиться все жестче – с одной стороны поисковые системы готовы помогать авторам и предлагают ресурсы, где можно перед размещением контента обозначить свои авторские права, с другой стороны тех, кто ворует контент, жестко наказывают. Так Яндекс успешно работает над настройками алгоритма авторства и над фильтром «Ты последний», который приводит к тому, что ресурс, ворующий уникальный контент, будет стоять на последних позициях выдачи с пометкой на первоисточник контента.

Еще одним поводом для пессимизации становиться некачественная ссылочная масса, то есть, если оптимизатор использует для продвижения ресурса спамовские приемы - размещаете ссылки на некачественных ресурсах, которые ведут к резкому возрастанию динамики входящего ссылочного материала. Плохая ссылочная масса образуется по незнанию, когда ссылки вслепую закупаются на биржах.

Черные методы оптимизации в любом случае негативно скажутся на индексации и выдачи сайта, так же сайт может быть удален с выдачи в случае размещения на нем материалов, которые противоречат законодательству страны.

Методы распознавания пессимизации

Каким образом можно определить пессимизированный сайт? Первые признаки – это тИЦ неожиданно стал равный нулю или портал длительное время находился в ТОП выдачи, а затем резко сдал свои и оказался за пределами первой сотни. Так же может быть незначительное снижение позиций, всего на 10-20 пунктов, из-за апдейта алгоритма, но чтобы убедиться, не попал ли он под пессимизацию, необходимо произвести сравнительный анализ, то есть наложить график изменения алгоритма на график анализа динамики рейтинга ресурса. Если зубцы графиков не совпадает, то можно с уверенностью сказать, что портал попал под пессимизацию.

Способы решения проблемы, связанной с пессимизацией

Итак, если по каким-то причинам проект был пессимизирован не стоит его реанимировать с помощью покупки ссылочного материала, необходимо найти причину пессимизации. При невидимых причинах стоит произвести полный анализ web-ресурса. Аудит сайта лучше всего поручить грамотным специалистам, которые проверят все закоулки домена и выявят явные ошибки. Фактически надо провести полную ревизию оптимизации сайта, то есть подвергнуть доскональной проверки всю ссылочную массу и внутренние факторы, которые влияют на оптимизацию.

Если нет уверенности в том, что на домене размещен уникальный контент, то обязательно займитесь его проверкой с помощью сервисов проверки контента на уникальность.

Глубокий аудит сайта необходим и в том случае, если вы купили ресурс или он вам достался «по наследству» от человека, который не придерживался методов белой оптимизации. Стоит отметить, что алгоритм проверки текста на уникальность совершенствуется и если год назад неплохой рерайт мог после проверки считаться уникальным, то сегодня факт некачественного рерайта может быть раскрыт.

Проблему пессимизации можно считать закрытой, когда он вновь займет свои позиции в ТОП поисковой системы или хотя бы значительно подымиться в рейтинге. Для этого необходимо, чтобы робот зашел на ресурс проверил данные, сделал выводы и изменил коэффициент пессимизации.

В некоторых сложных ситуациях, когда ресурс оказался на дне выдачи или полностью исчез из выдачи, владельцу необходимо обратиться в службу поддержки поисковой системы, то есть направить письмо с четко прописанными проблемами. Через некоторое время вы получите ответ от робота, что ваш ресурс был исключен за значительные нарушения правил. В этом случае подробно ознакомьтесь со всеми правилами, проведите полный аудит сайта и исправьте все возможные ошибки. Затем опять пишите письмо, в котором вы искренне раскаиваетесь за свои действия и что ваш ресурс был полностью проверен, а все недочеты и нарушения устранены. После этого запасайтесь терпением и ждите, когда ваш проект будет проверен модераторами вручную, которые вынесут свой положительный или отрицательный вердикт. В случае отрицательного результата вам придется опять заняться аудитом вашего ресурса.

Выводы

Конечно, лучше не допускать, чтобы домен был пессимизирован и для этого необходимо размещать только уникальный контент и соблюдать элементарные правила белой оптимизации, тем более не пытаться накрутить поведенческие факторы ранжирования. Обманывать поисковые системы не то чтобы трудно, а просто не к чему. Гораздо проще писать интересные статьи, размещать уникальную информацию, в общем, создавать сайты для людей, которые с большим удовольствием будут их посещать, находя такие источники полезными и благопристойными. С поисковыми системами работают профессиональные программисты, которые всегда будут следить и усложнять поисковый алгоритм. «Ни за что» попасть под санкции на сегодняшний день невозможно – проверяйте, анализируйте свой ресурс и выявляйте явные ошибки и недочеты.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200