Лучшие работы
Готовые сайты
17 710 руб. Купить
17 078 руб. Купить

Трудности на рынке SEO

Говоря о обмане на рынке раскрутки и продвижения сайтов, нельзя не коснуться важных вопросов:

  • Почему сам факт обмана имеет место, и так часто применяется?
  • Что считается предпосылками для его возникновения?
  • Какие схемы и способы используют обманщики?

Итак, что же является главной причиной для возникновения мошенников? Прежде подумаем, чего хотят все заказчики - 100% гарантии того, что их продвигаемый ресурс будет по всем ключевым запросам находиться в ТОП-10 во всех поисковых системах.

А достижима ли 100% гарантия результатов?

А достижима ли 100% гарантия вывода продвигаемого сайта по заранее определенным ключевым запросам на ранее выбранные позиции в поисковых системах? Предположим, что ответ положительный, тогда:

  1. Все раскручиваемые сайты располагались бы на первой странице в поисковой выдаче, 1-10 месте (а имеет смысл оплачивать нахождение на второй странице?)
  2. Первая страница поисковой выдачи растянулась бы и содержала не 10 мест, а гораздо больше (желающих то великое множество )
  3. Второй страницы вообще не существовало бы по определению.

Факт наличия второй страницы в поисковой выдаче показывает, что 100% гарантии нахождения на 1-10 местах просто быть не может. Однако, есть спрос, а следовательно, будет и предложение подобных услуг.

Такая ситуация возникает чаще всего в том случае, когда владелец продвигаемого ресурса хочет выбирать исполнителя работ в спешке. Времени разбираться в сущности процесса практически нет. Принятие решения базируется в основном на ценовых критериях и сама раскрутка сайта. Как часто принято, выбор исполнителя останавливается на тех компаниях или частных лицах, у кого цена ниже, а обещаний больше. Именно в данный момент времени наступает благоприятная почва для мошенников.

Какие методы применяют мошенники?

Условно, можно определить три способа обмана:

  1. Играют на некомпетентности владельца ресурса
  2. Подписывают юридически некорректный договор с хитрыми уловками
  3. Темная схема ценообразования раскручиваемого сайта и оценки результата работы

Неосведомленность заказчика

Однако стоит заметить, что способы мошенничества не всегда используют обман без выполнения оговоренной работы. Очень часто схемы обмана реализуются «мягко» - владелец может даже не догадываться, что является жертвой обмана.

Такие способы базируются на незнании заказчиком основной стороны данной услуги. К примеру, уже на начальном этапе выбора ключевых запросов заказчику предлагаются слова и словосочетания или «мало искомые», или не искомые в принципе, при этом цена этих ключевых запросов, как правило, очень высока.

Пример №1 «псевдо высокочастотный ключевой запрос»:

Заказчику, занимающемуся изготовлением и установкой стальных дверей, предлагают высокочастотный запрос «двери». По данным wordstat Яндекса, частота набора этого запроса около 600 тыс. человек в месяц. Всем понятно, что с такой частотой ключевой запрос вызывает интерес и заказчик готов хорошо заплатить за него.

Теперь посмотрим, что в себе скрывает цифра 600 тыс. Для начала следует сказать, что это не количество людей, а показы страниц поисковой выдачи по вводимым запросам, содержащим в себе слово «двери». Далее - речь идет не о запросе «двери», а обо всех ключевых запросах включающих в себя данное слово. Проанализировав статистку и сложив частоту этих запросов, мы получаем что частота самого ключевого запроса «двери» не превышает 4000.

Далее обязательно надо помнить, что под показами страниц ресурса подразумевается показы и первой, и всех следующих страниц поисковой выдачи в пределах одной сессии пользователя, а так как не менее 1/3 пользователей просматривают более одной страницы, то из 4000 остается около 2800.

Однако это еще не все. Что такое 2800 реальных ключевых запросов в месяц? Это 90 человек в день. Может показаться не плохо, однако…

Что получаем в конечном итоге? Заказчик, глядя на ключевой запрос в 600 тыс. человек в месяц, приходит к выводу платить за него большую сумму денег или нет, при том что в реальной действительности он может получить не более 2800 человек. Ответ очевиден, что это мошенничество.

Пример №2 «реально несуществующий ключевой запрос»:

Предположим, заказчик – владелец компании по изготовлению окон, и ему предлагают запрос «окна в санкт» если взглянуть на данные статистики Яндекса, то данный запрос может показаться очень привлекательным – аж целых 54 тыс. человек.

Почему данный запрос плохой? А плох запрос тем, что его нет в действительности, и никто из пользователей не ищет слово «окна в санкт», так как вводят слова «окна санкт-петербург», а 54 тыс. запросов по данным Яндекса возникают оттуда же, откуда 600 тыс. в ранее рассмотренном примере, то есть из окружающего воздуха.

Таких примеров можно привести много – важно уяснить суть и принцип их возникновения, и быть осторожными при выборе ключевых запросов.

Темная схема ценообразования и оценки результата продвижения ресурса

Примеров данной работы весьма много, но заострим свое внимание на одном, наиболее интересном. Заказчику предлагают некоторый список ключевых запросов, в котором большей частью хорошие средне частотные запросы. И есть один супер хороший, высоко качественный, очень дорогой запрос.

Дальше, исполнитель определяет стоимость работы в сутки по всему выбранному списку запросов в сумме 2500 рублей. При этом стоимость выполненных работ в месяц составляет 2500 рублей / в день * 30 дней = 75 000 рублей / в месяц.

Какие гарантии дает исполнитель. Например, при выводе 80% ключевых запросов выплаты заказчика будут составлять 75 000 — 20% = 60 000 рублей и далее следует гениальная фраза: «Так как мы работаем только по факту выведенных запросов!»

В чем же подвох? Давайте вспомним тот единственный дорогой качественный запрос, без него сумма договора не превысила бы 15 тыс. рублей, именно он сулит 75 тыс. рублей в месяц. Кроме того что данный запрос дает возможность увеличить сумму договора почти в 5 раз, он еще требует существенных денежных затрат на ссылки для его вывода в ТОП. В этом примере на ключевой запрос приходилось более 90 % ссылочного бюджета всего домена.

Вот и приходит тот грустный момент, когда заказчик получается обманутым. Выходит, что если исполнитель продвинет все запросы кроме основного , то получит 80% от всей суммы денег при 10% затрат. А если продвинет основной ключевой запрос, то затратит 90% ссылочного бюджета, а свои обязательства выполнит всего лишь на 10%, следовательно в данной схеме, продвижение наиболее выгодного заказчику ключевого запроса финансово невыгоден исполнителю. Следовательно, заказчик получит за 65 тыс. рублей то, что мог бы приобрести за 15 тыс.

В конце стоит упомянуть, что для того чтобы оградить себя от нападений мошенников, необходимо тщательно изучать договор, желательно со специалистом или юристом, не стремиться за дешевизной, и по возможности хотя бы в общих чертах вникнуть в суть приобретаемой услуги.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200