Лучшие работы
Готовые сайты
18 975 руб. Купить
10 690 руб. Купить

Оценка видимости сайта в поисковых системах

Определение видимости сайта

Видимость сайта — это оценка положения ссылок на искомый ресурс в результатах поиска в поисковых системах по целевым запросам.

Термин «видимость сайта» уже твердо укоренился на данный момент в лексиконе оптимизаторов. Многие уже знают, что слова «проверять видимость», «определять видимость» — это значит вводить необходимые запросы в поисковые системы и смотреть, где располагаются ссылки на продвигаемый ресурс. Однако, несмотря на частое употребление, термин имеет одну важную особенность: общепринятого, доступного всем метода количественной оценки «видимости» — пока не существует.

Количественная оценка параметра видимости зависит от трех важных факторов:

  • популярности поисковой системы;
  • частоты запроса;
  • позиции ссылки на продвигаемый домен в результатах поиска.

Для детального понимания каждого из трех факторов постарайтесь сделать выбор в каждом из указанных случаев. Что же будет лучше?

  • Установить ссылку в ответ на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Google?
  • Разместить ссылку в ответ на запрос с частотностью 100 000 запросов в месяц или в ответ на запрос с частотностью 1000 запросов? Оба запроса — целевые.
  • Установить ссылку в ответ на запрос на первой позиции в результатах выдачи поиска или на десятой?

Ответы вполне очевидны: в наиболее популярной и используемой поисковой системе — в ответ на более высокочастотный запрос — на первой позиции. Условие выбора в каждой из трех ситуациях один: выбирается тот вариант, при котором ссылка на раскручиваемый сайт будет в ответ на поисковые запросы посетителей показываться наибольшее число раз за промежуток времени.

Значит видимость домена в поисковиках самым лучшим образом оценивать в показах в ответ на поисковые запросы.

Обычно, в результатах поиска в поисковых системах отображается лишь одна ссылка на проект, даже если на нем есть множество страниц, релевантных данному запросу. Нахождение в первой десятке результатов поисковой выдачи гарантирует, что ссылка будет показываться на компьютере посетителя, когда он задаст нужный ему вопрос. Следовательно количество показов по интересующим нас поисковым запросам можно подсчитать, элементарно сложив частоты показа всех этих поисковых запросов. К примеру, если ссылка на нужный вам домен найдена на первой позиции в ответ на заданный вами запрос в поисковых системах Яндекс, Рамблере и Google, то число показов этой ссылки на домен равно сумме частот этого поискового запроса в этих трех поисковиках.

В действительности все гораздо сложнее. Во-первых, действительные формулировки и словосочетания и их частоты мы можем посмотреть только для поисковых запросов, указанных в Рамблер. Во-вторых, случай, когда интересующие нас ссылки расположены только на первых позициях, более исключение из правила, чем само правило. Следовательно необходимо:

  • уметь рассчитывать частоты запросов в разных поисковиках, имея в наличии данные только о частотах запроса Рамблера;
  • уметь количественно оценивать позицию продвигаемого сайта в результатах поиска в поисковиках.

Расчет частот поисковых запросов

Интернет-сервисы статистики SpyLog и Liveinternet расположены уже на миллионах порталов. Постоянно они считают, сколько пользователей пришло из поисковиков на эти Интернет-ресурсы. Результаты о количестве трафика открыты и для большинства систем сильно совпадают. Следовательно мы возьмем отношения частот поисковых запросов в разных поисковиках пропорциональными трафику из данных поисковых систем. Значит, зная частоту поискового запроса в Рамблере, можно приблизительно рассчитать частоты того же самого запроса в Яндексе и в Гугле.

Так, взаимоотношения трафика Яндекса, Рамблера и Гугла предлагает нам следующие коэффициенты для частот.

  • для Рамблера — 1
  • для Яндекса — 2,5
  • для Гугла — 0,8

Т.е. частота запроса в Яндексе приблизительно в 2,5 раза больше, чем частота того же самого запроса в Рамблере и аналогично для Гугл и других поисковых систем. При изменении пропорции трафика изменяются и коэффициенты расчета частот.

Оценка позиции домена в результатах поиска

Первая позиция в поисковой системе безусловно лучше десятой — с этим трудно поспорить. Но насколько большая разница между позициями, например, третьей и шестой, седьмой и девятой и т.п. позициями — по данному вопросу обсуждений в сети очень много. Можно предположить, что наиболее удобным способом рассчитать «эффективность позиции сайта» можно, сравнив CTR каждой позиции в результатах поиска в поисковой выдаче. Однако, во-первых, данные об CTR позиций нельзя получить доступным для всех методом. Во-вторых, практика показывает, что CTR сильно зависит от огромного количества разных факторов, учесть каждый их которых практически нереально, к примеру, таких как:

  • темы поискового запроса;
  • типа поискового запроса;
  • оформления внешнего вида ссылки (заголовка, сниппетов, адреса ресурса);
  • конкурентного окружения;
  • структуры поисковой выдачи — количества ссылок на одной странице, расположения и характера рекламных баннеров и т.п.

Существует такой парадокс: все знают, что первая позиция в выдаче лучше последней, но у нас нет способа количественного сравнения разных позиций в поисковой выдаче. Эта задача была решена благодаря двум важным экспериментам: а) прямому исследованию CTR позиций Яндекса и б) анализу распределения внимания посетителей сайта, просматривающих страницу с результатами поиска Гугл.

Количественная разница между крайними величинами CTR первой десятки выдачи составила почти в 5 раз. Подобная цифра — разница в концентрации внимания посетителя между первой и 10 ссылками ТОП-10 Гугл. Следовательно, мы можем применить систему коэффициентов, применяемую для оценки визуального внимания посетителей при просмотре результатов поиска к оценке позиций домена в поисковиках. Ниже приводим вам эти коэффициенты:

  • 1 позиция — 1
  • 2 позиция — 1
  • 3 позиция — 1
  • 4 позиция — 0,85
  • 5 позиция — 0,6
  • 6 позиция — 0,5
  • 7 позиция — 0,5
  • 8 позиция — 0,3
  • 9 позиция — 0,3
  • 10 позиция — 0,2

Эффективные показы сайта

Произведение частоты поискового запроса на коэффициент его позиции в результатах поиска в поисковиках называется количеством эффективных показов. Количество эффективных показов — это предположение, сколько раз ссылка на предполагаемый ресурс будет на виду у пользователя, задавшим данный поисковый запрос.

Чем же обычные показы отличаются от эффективных показов? Возьмем к примеру запрос "создание сайта", для него Рамблер указывает частоту примерно 3500 запросов в месяц. Все ссылки первой страницы результатов поиска показываются на компьютере посетителя, которые ввели запрос «создание сайта», однако, с учетом ранее указанных коэффициентов видимости:

  • первые три ссылки увидят все пользователи, кто задал этот поисковый запрос, другими словами все 3500 показов этой страницы для сайтов ТОП-3 будут эффективными;
  • четвертую ссылку не смогут увидеть посетители, у которых она расположена не на первом экране и которые осуществили переход по трем первым видимым ссылкам и остались удовлетворены полученными результатами. Т.е. в независимости от тех же 3500 показов, количество реальных показов уменьшилось. С учетом коэффициента для четвертой позиции, оно равно 3500 * 0,85 = 2975.
  • Аналогично — для каждой следующей позиции.

Следовательно, каждый из целевых запросов семантического ядра при анализе позиций в Яндексе, Рамблере и Гугл предоставит нам три различных результата эффективных показов. Просуммировав количество эффективных показов по всем целевым запросам семантического ядра и всем поисковикам, мы в нужный момент можем получить реальную, независимую от Интернет-счетчиков и других систем статистики, доступную характеристику видимости сайта в поисковиках.

Способ оценки поискового продвижения с учетом эффективных показов

Следовательно, оценку раскрутки при помощи вычисления числа эффективных показов несложно производить следующим образом.

  • Составляем семантическое ядро — список ключевых запросов, по которым просматривается поисковое продвижение.
  • Составляем на основе ключевых запросов семантического ядра рейтинг эффективных показов.
  • Основная задача — загнать продвигаемый домен в рейтинг. Что хотя бы по одному ключевому запросу ссылка на него хотя бы в одной из пяти используемых поисковых систем попала в ТОП-10 результатов поиска.
  • Подниматься в рейтинге можно до попадания в ТОП-100, ТОП-20, ТОП-10, ТОП-3, на самое первое место. И стремимся к максимуму, когда число эффективных показов, накопленных проектом, будет соответствовать 100% от максимума. Этот результат свидетельствует, что по всем поисковым ключевым запросам семантического ядра во всех поисковиках ссылки на ваш портал располагаются не ниже 3-ей позиции в результатах поиска.



Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим до 5 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2017 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200