Лучшие работы
Готовые сайты
10 690 руб. Купить
18 343 руб. Купить

Работа над репутацией в Интернет

Репутация в сети Интернет становится всё важнее для организаций и фирм. Если обделить ее вниманием, то весь труд, направленный на продвижение, может оказаться бесполезным, и SEO-оптимизация с контекстной рекламой не помогут. Как продуктивно проводить наблюдение за мнениями в сети и управлять ими? Какими каналами пользоваться? Какие действия предпринимать? Эта статья даст ответы на эти и иные вопросы.

В чем такая важность репутации?

Согласно результатам многочисленных опросов, наибольшую значимость пользователи придают мнениям приятелей, отзывам в Интенет, а не медийной и контекстной рекламе, e-mail-рассылкам и иным способам донесения информации до потребителя. Отсюда можно сделать вывод о необходимости тщательного мониторинга репутации. Многие западные организации давно анализируют аккаунты в социальных сетях, принимая соискателя на работу и рассматривая заявку на получения кредитных средств.

Рекламируя бренд или компанию, непременно нужно обращать внимание на репутацию, потому что негативное отношение юзеров Интернет способно все ваши труды, затраченные на продвижение сайта, свести на нет. И тогда позиция в ТОПе и контекстная реклама будет давать эффект, противоположный ожидаемому, и вы захотите, чтобы о вашем предприятии поскорее все забыли. Важно вовремя разрешить проблему, чтобы избежать распространения негатива в сети. Если вы сразу же не предоставите конструктивный ответ на негативный отзыв разгневанного потребителя (или злобного конкурента!), вы можете потерять десятки тысяч возможных клиентов.

Управлять репутацией — значит своевременно отслеживать негатив и нейтрализовать его. Нелестные отзывы могут появляться в различных местах, таких как блоги, социальные сети, форумы. Любые критические замечания относительно вашей фирмы, негативное мнение насчет предоставляемых вами услуг и товаров, разоблачающие публикации не должны расходиться и вредить вашей рекламе.

Отслеживание и его принципы

Для начала, определите объект, репутация которого вас интересует. Объект влияет на методы и приемы работы. Можно заняться репутацией бренда, продукта, услуги или персоны. Далее нужно определить семантику, по которой будете отслеживать репутацию. Это аналогично списку ключевых слов, составляемому для продвижения в поиске, но нам понадобятся слова и фразы, которые помогут искать мнения людей. Этот список обязательно должен содержать перечень качеств и составляющих объекта. А именно: когда объектом исследования является какой-либо товар, к примеру, ноутбук, в список нужно включить слова «монитор», «клавиатура», «автономность» и подобные характеристики, которые могут иметь отношение к данному товару.

За этим следует проведение первичного анализа репутации. Вначале нужно выяснить частоту упоминания объекта (товара, бренда, компании) в Интернет, то есть примерно оценить масштаб работы. Инструменты для выполнения такой задачи – это поисковые системы, в первую очередь Яндекс и Gооgle, и поиск в социальных сетях. Это поможет принять решение о необходимости автоматизации процесса или отсутствии таковой. Эти данные также должны помочь с определением частоты мониторинга, его ведь нужно будет проводить и в будущем.

Чтобы адекватно оценить текущее состояние репутации, можно присвоить определенный рейтинг всем отзывам, оценить их с позиции важности. Это даст нам полную картину признания компании, товара или услуги пользователями.

Где проводить работу?

Как мы уже выяснили, искать комментарии и оценки можно на различных сайтах с помощью поисковых систем. Иное направление работы – это поиск в социальных сетях. Теперь об этом точнее.

Часто отзывы размещаются на специальных форумах и тому подобных ресурсах. Если вы работаете над товаром, в первую очередь загляните на Яндекс-Маркет и поищите комментарии в «отзывах» на сайтах онлайн-магазинов, предлагающих этот товар. Не обходите вниманием ресурс Яндекс-Блоги, - это хорошая система поиска в пользовательском контенте.

Относительно социалок, начните с Facebook, VK.com и «Одноклассников». Ими пользуется почти вся интернет-аудитория. Нужную вам информацию можно найти в специализированных группах и пабликах, и в личных аккаунтах юзеров. Не нужно себя ограничивать: продолжайте поиск в LiveJournal, «Мой Мир», Twitter, и на других порталах.

Инструменты

Мониторинг репутации облегчается специализированными инструментами, предназначенными как раз для такой цели. Западными маркетологами раньше было осознано значение репутации, так что первые подобные сервисы появились у них, а теперь их количество исчисляется сотнями. Рунет немного отстал в данном направлении, оно совсем недавно стало популярным, однако к сегодняшнему дню стали доступны десятки систем для ведения мониторинга комментариев в Интернет.

Есть такой сервис, как IQBuzz, его функции позволяют отследить все замечания, относительно вашего объекта, и работать над ними. «Айкьюбаз» способен обработать много ресурсов, таких как Facebооk, «VK.com», Twittеr, YоuTubе, Gооgle+ и иные. Однако этот инструмент небесплатный, хотя он предоставляет пробный период.

При большом желании соблюдать экономию и готовности принести в жертву удобство, можно использовать бесплатные инструменты, адекватно их настроив. К примеру, в поиске в блогах «Яндекс» можно замечать возникновение новых комментариев, дабы вовремя отзываться. Настроив RSS-поток поисковых выдач в блогах в какой-либо ридер, вы сможете вовремя получать информацию о каждом упоминании.

Способы исправить репутацию.

Есть два совершенно различных способа, чтобы поднять репутацию:

  1. Вытеснение всех комментариев с негативной окраской из выдачи поиска – это влияние на репутацию в отрасли поисковых систем. Эта задача под силу любому опытному SEO-специалисту, поскольку она касается его непосредственной работы.
  2. Общение с народом – это работа, которую следует проводить среди пользователей, отвечая на их публикации, замечания и комментарии.

Такая работа проводится и от имени непосредственно фирмы и ее сотрудников, и от имени довольного потребителя (во втором случае это можно назвать скрытым маркетингом). Такой подход требует учета количества мнений. Если фирма популярна в Интернет, то чтобы качественно обработать большой объем сообщений, возможно, придется нанять группу сотрудников.

Обратите внимание, что подобная работа с потребителями требует верности одной линии, соблюдения единой стратегии коммуникации, нельзя проявлять агрессию, переходить на личности, использовать сомнительные субъективные аргументы. Лишь конструктивные и доброжелательные объяснения, лишенные отрицательных эмоций, способны поднять репутацию. Этим должен заниматься человек со стальными нервами.

Вывод

Мониторинг репутации представляет собой сложную комплексную работу, для выполнения которой могут потребоваться большие трудовые ресурсы. Грамотное определение объекта и правильный подход позволяют обработать все направления, касательно упоминаний о вашей организации, продукте, услугах. Автоматизировав процесс, можно минимизировать ручной поиск направить максимум временных ресурсов на непосредственную работу с потребителями.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200