Лучшие работы
Готовые сайты
10 753 руб. Купить
10 943 руб. Купить

Влияние ссылок на выдачу в поиске

Каждый владелец хочет видеть свой сайт, особенно коммерческий, в ТОПах поисковиков. Если раньше было достаточно обеспечить наибольшее количество использования ключевиков в тексте, то теперь ситуация стала несколько иной, причем изменилась она не единожды. Есть много путей достижения верхушки рейтинга, однако все еще отсутствует универсальный алгоритм оптимизации любого проекта. Однако известны постоянные факторы, учитываемые той или иной поисковой системой. Чаще всего домен продвигается активно, если проводится работа с разными факторами в комплексе. А вот работа с одним из них выборочно – безрезультатна.

Способы определения правильного алгоритма

Есть два способа разобраться, какие факторы тянут ваш портал на дно, чтобы поправить положение. Можно прибегнуть к помощи эксперта либо самому взяться за исследование.

Каждый способ обладает своими преимуществами. У экспертов есть определенные знания и умения, они могут рассказать, что может помочь вашему детищу, а что – навредить. Чтобы сложилась наиболее точная картина, можно проконсультироваться у нескольких экспертов, составив определенный рейтинг факторов. Так делают администраторы некоторых специализированных порталов.

Однако эксперты ошибаются, особенно если они не до конца знакомы с тонкостями работы, а также развития вашего ресурса. Так что провести свое исследование – лучшая идея.

План исследования

Чтобы выяснить, как зависит коммерческая выдача поисковиков от способов продвижения, эксперт, проводивший исследование, взял выборку, состоящую из тысячи ключевых слов, относящихся к коммерческой тематике, учел первые пятьдесят позиций в выдаче поисковика «Яндекс» из сайтов коммерческого характера и, насколько это возможно, ликвидировал погрешность попадания инфозапросов в ТОП (исключались они специальными алгоритмами). Затем, воздействуя искусственно на так называемые факторы ранжирования, специалист провел корреляционный анализ различных ссылочных сигналов, сравнив их с результатами выдачи поиска, чтобы найти меры продвижения, которые окажутся самыми эффективными.

План исследования

Нельзя забывать о таком важном моменте: корреляция позволяет только обнаружить зависимость факторов друг от друга. Она не всегда доказывает причинно-следственную связь, и не может являться прямым руководством для действия. Однако она покажет, что оказало влияние на место в выдаче, а что – не оказало. Корреляцию можно производить прямую и обратную. Прямая – это когда оптимизация дает положительные результаты и позиции в SERP поднимаются, а обратная – если рейтинг падает.

Как различные ссылочные факторы влияют на позиции интернет-страницы

Мы провели масштабный эксперимент, чтобы выяснить, как ссылки влияют на ранжирование интернет-страниц. Предметом исследования стали разные ссылочные факторы, относящиеся к оптимизации, рассмотрены типы анкоров, входящие и исходящие ссылки, в том числе их подвиды, ссылки в соцсетях и особенности их действия.

факторы влияют на позиции

Для осуществления исследования пришлось разработать программу для максимальной автоматизации процесса определения того влияния, которое оказывают факторы на выдачу. По показателям корреляции, достигнутым в ходе определенного исследования, можно сделать четкий вывод: в данном исследовании высшие позиции ТОПа достигнуты при помощи индексируемых обратных текстовых ссылок, имеющих длинный и разнообразный анкорный текст. Важный фактор влияния – разные домены, подсети и IP-адреса.

Влияние типов анкоров

Опыты показали, что значительное разбавление текстом поисковиками приветствуется. Остальные места в перечне влияния достались бренд-анкорам, простому разбавлению, морфологическим вхождениям и точным вхождениям. Еще в прошлом году бренд-анкорам (адресам внутренних страниц) удавалось оказывать сильное позитивное влияние, но теперь положительного влияния не наблюдается, а иногда даже есть отрицательное. Статистика дает удивительную картину: богатая точными вхождениями страница имеет мало шансов оказаться в ТОПе поисковой системы.

Влияние типов анкоров

Как и раньше, ссылки остаются сильны. Текстовые ссылки сильнее графических, а DoFollow сильнее, чем NoFollow.

Влияние исходящих ссылок

Исходящие ссылки внутреннего типа, имеющиеся на странице, не оказывают на выдачу отрицательного влияния, а вот внешние исходящие ссылки дают отрицательную корреляцию. И еще важно отметить: «заспамленность» вашего домена именно внешними ссылками влияет на результат негативно.

Влияние исходящих ссылок

Каждый домен имеет ссылки, ведущие на главную. Безусловно, «Яндексом» ранжируются документы с такими ссылками, однако здесь необходимо уточнить «посыл» домена. Если есть много разных ссылок на домен, среди которых ссылки-изображения, то страница свое место займет в ТОПе.

DoFollow, а также NoFollow-ссылки могут приводить и на страницу, и на домен. Данные исследования подтверждают, что DoFollow хорошо влияют в каждом случае, а NoFollow дают положительный эффект только если ссылаются на домен, но не страницу. CitationFlow и TrustFlow в таблице являются некими аналогами PageRank и TrustRank, используемыми в сервисе, известном как Majestic SEO, они вычисляются на основе данных базы сайтов.

Влияние соцсетей и ссылок в них

Хотя в России, конечно, социальная сеть «ВКонтакте» - это бесспорный лидер, на рейтинг выдачи больше влияют репосты на домен в «Фэйсбуке» и ретвиты в «Твиттере». «Контакт» занимает третье место, а четвертое достатся Google+.

Влияние соцсетей и ссылок в них

Напоминаем: это только результат конкретного исследования, не руководство для действия. Безусловно, репосты в соцсетях влияют на поисковую выдачу, однако пока рановато констатировать абсолютную зависимость.

Как выдача зависит от «пузомерок»

Естественно, было бы удивительно, если бы показатели сайта, вроде PageRank и тИЦ не имели значения для попадания в ТОП. Согласно проведенным исследованиям, получается следующая ситуация: первое место бесспорно занимает тИЦ, далее – ссылающиеся домены, после которых ссылающиеся на домен подсети и ссылающиеся IP.

Как выдача зависит от пузомерок

Любое правило имеет исключение. Так что некоторые ресурсы смогли оказаться в ТОПе, вообще не имея ссылок либо с минимальным их количеством.

Выводы

Независимо от нововведений поисковиков, ссылки сохраняют свою важность. Сейчас оптимизаторам можно советовать применять анкоры с ключевыми словами, которые разбавлены либо содержат название домена, а еще не забывать о социальных сетях. А лучше всего — осуществить свое исследование для выведения собственных результатов.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200