Лучшие работы
Готовые сайты
43 263 руб. Купить
67 298 руб. Купить

Конкуренты в поисковой выдаче: что нужно знать

Поисковая оптимизация – это длительный процесс, который подразумевает изучение и анализ собственных действий, а также действий конкурентов. Анализ конкурентной среды позволяет учесть многие факторы. И чтобы получить знания по анализу конкурентной среды, необходимо подписаться на наши рассылки. В рассылках содержится информация из речи руководителя маркетинговой и аналитической компании Wikimart, М. Сливинского. Данная речь была представлена на конференции «CyberMarketing-2014».

Для чего изучается конкурентная среда?

Быстрого прироста трафика для коммерческих тематик можно достигнуть разными методами. Но все они достаточно сложные и имеют долгую перспективу. Оптимизатор должен следовать указаниям руководства и при этом ориентироваться на пользователя, поисковые машины. Это позволит ему трансформировать вводимую информацию в действия на ресурсе.

Это должна быть результативная работа, которая постоянно анализируется специалистом. В частности он должен понимать, как произошел прирост трафика в условной категории, в каком регионе больше прибавилось трафика. Для этого ему потребуется замерять собственный проект и конкурентов. Тщательный анализ поможет понять, как развивается проект, нужно ли вносить коррективы в оптимизацию. Иногда падение домена имеет сразу несколько причин – это частный случай и общая динамика падения интереса к определенной отрасли. Поэтому слежение за рынком – важный момент, который устанавливает причину происходящего.

Метрики

Ошибкой большинства оптимизаторов является ограничение измерений позиций продвигаемого ресурса. Таких действий недостаточно, необходимо видеть полную картину происходящего. Для этого потребуется изучение нескольких метрик. К примеру, при срезе метрик следует изучить неорганические примеси, на Яндекс. Маркет и витальные ответы – бренда в выдаче. Полученную информацию необходимо сверять с CTR сниппетом. Только такое изучение помогает понять, выйдет ли проект в ТОП-10. Обязательно изучение и слежение изменения позиций других порталов по подобным ключевикам.

Важно! Для получения полной картины нужно изучать продвигаемый сайт и конкурентов по нескольким метрикам – это регион, сезонность, изменение позиций и прочие.

Самыми удобными инструментами для получения этой информации являются такие счетчики, как Liveinternet, top.mail.ru и сервис similarweb.com. После получения всех данных со счетчиков и доступных сервисов, следует перейти к систематизации материала. Если оптимизатор не имеет технологической базы для анализа, можно составить таблицу данных. Использование таблицы – это хорошая наглядность о процессах, происходящих на домене. И она помогает выявить позитивные и негативные изменения сразу.

Рис. 1. Пример таблицы сбора еженедельных данных по трафику из Яндекса, Google, прямым переходам, трафику на страницы каталога, моделей по условным категориям.

Классификация конкурентов

Перед изучением и анализом конкурентов следует составить их таблицу по типичности. К примеру, интернет-магазины могут анализироваться по другим интернет-магазинам, информационные порталы можно ориентировать на Википедию, бренды, объявления изучают по Яндекс-Маркету и другим сервисам. Только при правильной классификации можно сделать выборку и увидеть динамику развития главных или нишевых конкурентов.

Как подбираются нишевые конкуренты? Для этого необходимо делать поиск по пересечения с ними по разным сходным чертам. Чтобы правильно выделить их, следует опять прибегнуть к таблицам и фильтрам. Скриншот ниже от компании Wikimart показывает конкурентов по ключевым запросам, а также товарные позиции компании Wikimart.ru. При помощи фильтра в этом случае можно выделить профильных конкурентов, с которыми стоит проводить аналогию.

Рис. 2. Таблица поиска нишевых конкурентов Wikimart по разным товарным категориям (фильтр по категории «видео»).

После выявления основных конкурентов, можно изучить их трафик при помощи счетчика Liveinternet. Полученные отчеты помогут увидеть развитие каждого портала и развитие по общей тенденции. Эта информация позволит изучить маркетинговые шаги конкурентов.

Рис. 3. Динамика трафика нишевых конкурентов Wikimart (недельные срезы).

Качество сайта влияет на ранжирование?

Команда оптимизаторов компании Wikimart провела исследование по доменам, стабильно выходящим в ТОП-10. Считается, что только качественные ресурсы ранжируются выше. Для анализа подобраны были такие метрики, как:

  • тематика;
  • использование поисковых систем;
  • количество запросов;
  • динамика развития и спада.

Все наблюдения были включены в презентацию по докладу. Они подтверждают, что качественные проекты имеют хорошую динамику роста, вне зависимости от продвигаемых запросов и тематике. Они занимают высокие позиции в любых поисковых системах. Для анализа использовались поисковые системы – Яндекс и Google.

Выводы

Измерять эффективность необходимо постоянно для проведения поисковой оптимизации. По итогам доклада можно выделить следующие основные моменты для поисковой аналитики:

  1. анализировать необходимо сразу по нескольким метрикам;
  2. сайт сразу нужно разделить на зоны для определения особенно интересных моментов. Эти данные необходимо собирать и потом изучать в разрезе своего сайта;
  3. динамика развития зависит от развития рынка и сезонности;
  4. для анализа необходимо подобрать профильных конкурентов;
  5. стоит следовать опыту лидеров и их удачные решения;
  6. качество сайта должно быть на высоте.



Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим 5-10 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

Мы партнеры:

© 2002-2016 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200