/ Статьи / SEO / Продвижение в Яндекс сразу в нескольких регионах
Продвижение в Яндекс сразу в нескольких регионах
Поиск пользователей всегда носит локальный характер. Особенно это касается сферы услуг, например, заказ еды на дом. Будет странным предлагать доставить еду из Москвы в Томск. Что касается поиска научной информации, то в этом случае не требуется привязки к региону. Остальные сферы будут ранжироваться еще и по этому признаку. Чтобы получить информацию по этому вопросу, стоит изучить содержание этой рассылки.
Геозависимость
Запрос по определенной территории называется геозависимость. А запрос, не связанный с определенным регионом, относят к геонезависимым. При этом часто одно понятие для разных регионов может иметь разное значение. Например, для Томска «кабаре» это ресторан, а для Адлера – кафе. Получается, для каждого региона формируется своя выдача в соответствии с географическим положением. Это требуется для оптимизации поиска в определенном месте.
Официальный сайт «Яндекса» рассказывает о процессе выдачи в статье «Поиск с учетом региона». Мы предлагаем узнать основы продвижения в определенных регионах.
Итак, как определить вид запроса?
специальный сервис Яндекса позволяет определить, настолько запрос привязан к месту;
далее необходимо обратить внимание на уточнение региона в выдаче поисковика.
Привязка сайта к нескольким регионам
Можно выделить несколько методов привязки запроса к регионам. Самым действенным можно считать наличие в городе офис с существующим номером телефона и кодом города. Эти данные следует указать на ресурсе, а также в «Яндекс.Справочник». Это поможет сразу определиться с местом предоставления услуги, даже если не планируется реализовывать услуги или товары по нескольким регионам.
Далее можно выделить такие методы, как:
Обращение к «Яндекс.Каталог», чтобы присвоить домену несколько регионов. Для этого потребуется создать страницу под каждый регион. Под регионом в этом случае будет подразумеваться не один город, а более обширная территория, например, Урал, Прикамье и другие. Создавая страницу под каждый регион, вы можете сделать запросы геозависимыми.
Создание поддоменов. На каждом новом домене информация может дублироваться, за исключением особенностей для определенного региона, например, упоминание города, виды товаров и услуг, цены, контакты. Этот метод хорош, но он вызывает сложности у покупателя, так как информация на главном и второстепенных сайтах часто похожа, но в деталях разнится. Следует помнить, что поддомен – это самостоятельный новый сайт, который только не имеет ссылочной массы и других показателей основного сайта. Поэтому продвигать поддомены также потребуется в полном объеме.
Адреса в регионах. Если офис компании располагается только в одном городе, то для других городов адрес необходимо выдумать. В этом случае можно сделать это только для семи регионов. Однако если покупатель подаст жалобу на вас из—за несуществующего физического адреса, то вы потеряете этот регион.
Особенности продвижения
Привязка к региону.
Работа над возможными ошибками. Ошибки следует корректировать сразу, так как накопление ошибок может привести к путанице и тогда исключить их просто не удастся в полном объеме.
Тематичный контент на ресурсе. Для каждого текста необходим перечень услуг или товаров. Но нельзя упоминать все регионы, где эти услуги или товары предлагаются. На главном сайте нужна страница с текстом о полном спектре услуг. О месте работы стоит рассказать в рубрике «Контакты» или «О нас».
Ссылочная масса. После индексации контента следует сразу переходить к формированию ссылочной массы. Это позволит увидеть первые результаты, найти лучшие запросы для своей компании. Для поддоменов можно воспользоваться автоматическими сервисами закупки ссылок с фильтрацией площадок.
Наличие поддоменов имеет такие преимущества, как:
становится значимым с хорошим трафиком.
может содержать информацию без привязки к региону.
схожих тематик. Такой подход не всегда оправдывает себя, но может пригодиться.
Тексты на сайтах-донорах должны быть интересными и содержательными. В них обязательно должна присутствовать ссылка на главный ресурс. В адресе ссылки обязательно указание региона.
Важные рекомендации
Регион домена должен определяться по IP, телефону, индексу в контенте с геозависимым содержанием;
Контакты региональных представительств должны быть представлены на всех страницах. Можно выбрать текстовый формат, чтобы это влияло на активное продвижение услуги или товара;
На странице «Контакты» необходимо указать реквизиты компании, карту расположения, алгоритм для тех, кто приезжает на собственном авто и общественном транспорте;
Главный домен должен выходить в выдаче по всем выбранным регионам. Это будет показателем того, что компания работает в других городах, имеет филиалы, осуществляет доставку;
Наличие реального филиала не всегда гарант хорошего ранжирования по геозависимому запросу. И если главный домен имеет хорошие позиции, создание поддоменов часто исключается.
«Яндекс» может запросить договор аренды для каждого региона для подтверждения наличия офиса в указанном регионе.
Можно присвоить контакты порталу дилера. Однако аффилиат-фильтры на сайт выдадут в выдаче только один, а не сразу два. А поставщик не получит присвоение региона, в котором есть дилер.
Если компания предлагает комплекс услуг, обязательно нужно указать на это.
Выводы
На первом этапе необходимо выяснить, настолько продвижение сразу в нескольких регионах необходимо. Если такой необходимости нет, то не стоит тратить на это усилия. Если же продвижение планируется сразу в нескольких регионах, необходимо тщательно готовиться к этому. Только при грамотном подходе и постоянной работе над сайтом позволит получить хорошие результаты.