«Времена меняются, и мы меняемся в них», - так говорили древние римляне.
Эти слова актуальны и сегодня, особенно в интернет-бизнесе. Успех во многом зависит от того, сможете ли вы подстроиться под изменившиеся условия. Даже крупные фирмы, уже хорошо известные пользователям, вынуждены изменять логотип на сайте-визитке. Это обновление бренда, комплексные мероприятия по его полной или частичной перемене, чтобы сделать бренд интересным для клиентов, актуальным в современном мире бизнеса, наполнить его свежими творческими идеями.
Когда нужен ребрендинг:
устаревший бренд перестал выполнять свои задачи либо изначально был подобран и разработан неправильно;
компания решила заняться новой сферой деятельности;
появился конкурент, у которого более интересный бренд;
бренд хочет выйти на новую аудиторию.
Виды ребрендинга
Прежде, чем начать процесс, нужно провести аудит бренда, или, другими словами, - исследование состояния фирмы на данный момент с точки зрения ее позиционирования на рынке. От этого зависит, нужно ли проводить полный ребрендинг либо достаточно провести частичные перемены. Это длительный процесс, проходить он должен постепенно и делать его нужно профессионально. Маркетинговые исследования покажут, какие качества вашей фирмы привлекательны для клиентов, а какие нуждаются в переменах. Ведь совершенно нежелательно потерять старых лояльных клиентов, но хочется, чтобы к их числу добавились новые.
Поскольку это дело весьма затратное и долгое, можно разбить весь процесс на определенные этапы и проводить его постепенно, тогда оно не будет слишком накладно для компании.
Этапы
Аудит и исследование потенциала развития
Здесь сложность состоит в том, чтобы увидеть потенциал не только на сегодняшний, но и на завтрашний день, хорошо, если это будут делать эксперты, имеющие видение на будущее.
Выбор стратегии на основе исследования
От того, насколько оригинальным и удачным будет выбор, зависит успех.
Разработка новых атрибутов (логотип, стиль, рекламные материалы и т. д.)
Это уже техническая сторона вопроса: когда задачи поставлены, их решение зависит от профессионализма дизайнеров.
Тестирование
В результате бренд выходит на новый этап развития, он приобретает новую силу и новые качества. За этим следует рост уникальности, расширение аудитории и усиление лояльности клиентов.
В Интернете изменения стиля производят чаще, их быстрее замечают и они привлекают повышенное внимание. Поэтому компании важно вовремя заметить падение популярности и внести коррективы, которые могут заинтересовать пользователей.