Интернет-маркетинг включает в себя 2 основных элемента. Во-первых, это привлечение трафика на свою страницу. Во-вторых - конвертация посетителей сайта в клиентов. Но надо ли привлекать миллионы пользователей, если их невозможно конвертировать?
Оптимизация призывов к действию (call-to-action - CTA) - это простой способ повышения показателя конверсии. Один из основателей ресурсов KISS mеtrics и Crаzy Egg Нейл Патель, предлагает интересные способы:
Текст на кнопке
Каким CTA на кнопке необходимо воспользоваться? «Нажмите сюда», «Купить сейчас», «Добавить в корзину», «Приобрести», «Заказать сейчас» - это небольшая часть побуждений к действию, встречающихся нам ежедневно. Но наблюдения Нейла показали, что в итоге конверсия не очень зависит от общей игры словами.
Если кому-то CTA «Посмотреть цены» увеличил конверсию вдвое, это совсем не значить, что у вас будет тот же результат. К примеру, во время тестирования этого побуждения к действию на портале CrazyEgg.com, удалось увеличить конверсию только на 10%. Хотя CTA «Получить тепловую карту» помог увеличить показатель на 20%.
Из вышесказанного можно сделать простой вывод, что побуждения к действию, соотносимые с вашими товарами и услугами, дают лучший результат, чем общие словосочетания.
Цвет
На Gmail тестировалось 50 оттенков синего цвета, используемых для CTA-кнопок. Оптимальный цвет для конверсии был найден. Далеко не у каждого цвета есть такие возможности, однако в тестировании определенно есть смысл. К примеру, для компании SAP наиболее эффективным в конверсии стал оранжевый, при котором успешность увеличилась на 32,5%. В компании Performable лучшую роль сыграл красный - конверсия возросла на 21%.
Вывод: нет определенного цвета, подходящего для всех компаний, но CTA-кнопка обязательно должна быть контрастной на общем фоне сайта, бросаться в глаза.
Место
Проверяйте место расположения CTA-кнопок вверху и внизу страницы, и где угодно.
На собственным сайте Нейла показатели возросли на 17%, когда кнопку поместили вниз - под текст с описанием товара. Нейл утверждает, что потребители решительнее нажимают на кнопку, когда уже знают, зачем это им нужно.
Вывод: не стоит полагать, что если СТА-кнопка размещена вверху, то это подымет вверх и показатели. Пользователю нужно вначале узнать о продукте, прежде, чем жать на кнопку.
Дизайн
Общий вид CTA-кнопки так же важен, как цвет, и то, что на ней написано. К примеру, Нейл на 28% увеличил конверсию на портале QuickSproutTrafficSystem.com, изобразив предлагаемый продукт прямо на кнопке «Добавить в корзину».
Вывод: везде вокруг мы видим простые кнопки с двумя словами и скругленными краями, но это вовсе не значит, что их нужно копировать. Пробуйте разные размеры, форму, добавляйте рисунки - конверсия может возрасти, если вы проявите изобретательность.
Время
На домене компании Kimberlysnyder.net было проведено тестирование: пользователи смотрели видео о товаре, а призыв к действию возникал после него. Видео длилось 30 минут без возможности выключения. Как ни удивительно, но этот прием положительно повлиял на конверсию, она выросла на 144%!
Вывод: пользователей нужно заставить понять, что у вас продается, они должны узнать о преимуществах товара - это увеличит конверсию. Так вы повысите качество лидов и еще заставите пользователей ждать с нетерпением новой информации, вызовете у них интерес.
Творчество
Побуждения к действию - это не только отдельные кнопки. К примеру, на сайте KISSmetrics.com в видеоролик был встроен СТА. Пользователи смотрели ролик, описывающий работу сервиса, и могли сразу осуществить регистрацию в нем. Этот призыв к действию увеличил конверсионный показатель на 380%.
Вывод: стандартный призыв к действию не гарантирует высокой конверсии.
Просьба не нажимать
Интересная идея - вместо того, чтобы побуждать пользователей что-то сделать, скажите, чего им не делать. На портале TimothySykes.com текст СТА-кнопки «Нажмите здесь» заменили на следующий: «Не нажимайте, если вам лень». В результате - конверсия возросла на 39%. IWillTeachYoutoBeRich.com применяли похожий метод:
Вывод: необычное побуждение к действию (точнее, даже к бездействию) способно привлечь внимание посетителей и отразиться на конверсии положительно.
Применение спецэффектов
TimothySykes.com привлекает не только особенным подходом к текстовой составляющей СТА. Кнопка, призывающая к действию, движется вниз, когда пользователь прокручивает страничку, она следует за ним.
Схожий эксперимент, который Нейл провел на своем блоге QuickSprout.com увеличил количество нажатий на 218%.
Вывод: нехитрые эффекты привлекают внимание к СТА, и поэтому увеличивают количество нажатий. Заметьте: речь идет о нажатиях, а не конверсии.
Пустота вокруг
Хороший метод привлечения внимания к побуждению - это ничем не загромождать окружающее пространство, или же уменьшить размеры элементов, находящихся вокруг.
Увеличение белого фона рядом с СТА-кнопкой на ресурсе QuickSproutTrafficSystem.com привело к росту конверсии на 8%.
Вывод: Обилие различных элементов вокруг призыва к действию, отвлекает внимание потребителя, он даже может не заметить саму кнопку.
Убрать побуждения к действию
На портале TimothySykes.com СТА-кнопки вовсе не было - разработчики не удосужились вовремя ее сделать. Вместо побуждения к действию на ресурсе присутствовал e-mail адреc. Однако эта недоработка положительно повлияла на конверсию - запросов на покупку продукта стало больше, чем при наличии кнопки.
Вывод: обилие побуждений к действию на сайте может отпугнуть потребителей, они могут подумать, что им что-то пытаются навязать. А отсутствие СТА-кнопки может стать положительным моментом.
В довершение, напомним, что приемы, работающие на одном сайте, не гарантируют успех другому. Только эксперименты и регулярный анализ статистики помогают принять наиболее подходящее решение.