Работа SEO-оптимизатора не такая однообразная, как это может показаться со стороны – в большинстве случаев приходится решать специфические задачи, например, шпионить за другими сайтами.
Для чего необходим анализ конкурентов
Иногда, работая над продвижением очередного проекта сложно добиться успеха, если не анализировать подробно конкурентов. Именно анализ конкурентов помогает выбрать для своего проекта наиболее выгодную и подходящую стратегию продвижения, потому что главная задача оптимизатора – не просто сделать домен, который будет отвечать всем требованиям поисковых систем, а обойти всех в SERP. Узнав слабые места конкурентов, можно значительно сократить бюджет на продвижение, при этом ваш соперник потратит гораздо больше средств на вывод трех или четырех высокочастотных запросов. Поэтому нет смысла обгонять конкурента по этим же самым запросам, достаточно использовать средне- и низкочастотные ключевые слова, которые в результате принесут больше трафика, при минимальных бюджетных затратах.
Даже опытный оптимизатор не застрахован от ошибок, а обнаружив явные ошибки у конкурента можно на них поучиться, чтобы в дальнейшем не допускать их в своей работе. В итоге за короткий промежуток времени удастся обойти конкурентов. Дело осталось за малым – достать «секретные материалы», которые помогут в дальнейшем выиграть гонку за позиции в поисковых системах.
LiveInternet
Самый простой способ собрать всю необходимую информацию – это воспользоваться популярным в рунете счетчиком посещаемости LiveInternet. С помощью данного сервиса можно выбрать эффективную стратегию подтверждения: откорректировать семантическое ядро, распределить бюджет, а так же отредактировать контент и пр.
Остается лишь выбрать конкурента для анализа, ввести его адрес и открыть подробную статистику, где будет доступен огромный набор данных, рассказывающий практически все о нем. Конечно, в большинстве случаев опытные оптимизаторы делают свою статистику недоступной для посторонних. В этом случае достаточно воспользоваться рейтингом LiveInternet, где можно найти порталы конкурентов с открытым доступом, сопоставить всю информацию и получить приблизительную картину в вашем сегменте.
Если статистика закрыта или на ресурс установлен бесплатный счетчик, тогда есть другой способ посмотреть все данные о посещаемости и поисковых запросах. Для этого в адресную строку браузера вводим http://counter.yadro.ru/values?site=site.ru, а вместо «site.ru» указываем адрес интересующего ресурса. В итоге откроются данные, по которым также можно составить общую картину посещаемости.
Top.mail.ru
При проведении анализа сайтов конкурентов полезные сведения может предоставить рейтинги Mail.ru. Так же как и в LiveInternet полезные сведения могут быть закрыты, но большинство ресурсов все-таки остается открытым для общего доступа.
Какой полезной информацией могут поделиться рейтинги Mail.ru? достаточно выбрать категорию, к которой принадлежит проект, открыть статистику ресурса и перед вами появится вся информация о запросах, посещаемости, трафике, региональной принадлежности и пр.
Это очень ценная информация для оптимизатора, к тому же можно воспользоваться ссылкой «Статистика категории» и перед вами откроется целая ниша.
Таким образом, практически в любой категории владелец или оптимизатор сможет выбрать те ключевые слова, которые принесут максимальную результативность.
Openstat
Openstat – это счетчик, который можно уверено назвать редким явлением в мире статистики, но и его данные не редко оказываются весьма полезными при работе с оптимизацией и продвижением сайтов. Например, благодаря данной системе можно легко увидеть полный список самых посещаемых страниц. Для этого достаточно выбрать необходимую категорию, открыть рейтинг и кликнуть в правой колонке по числу посещений.
В открывшемся списке наиболее популярных страниц можно без труда проанализировать всю статистику. Данный метод хоть и не дает много информации, но все же имеет право на жизнь.
SeoPult
Изначально система SeoPult предназначалась для продвижения сайтов, поэтому аналитическая работа, которая необходима для составления семантического ядра, в ней наиболее удобна. Вам достаточно создать собственный аккаунт или создать проект, если вы уже ранее использовали систему. Затем выбрать проект и перейти на вкладку «Слова». В автоматическом подборщике выбрать «Близкие к ТОПу» и вы увидите все слова, которые система посчитала перспективными для продвижения.
Данные ключевые запросы система подбирает на основе проведенного анализа ТОПа и выдает пользователям уже готовый список. Таким образом, оптимизатор избавляется от рутинной работы. Кроме того система предоставляет такую информацию, как прогноз количества и стоимости переходов.
Другие специализированные сервисы
Какие еще существуют способы, чтобы шпионить за конкурентами и получать необходимую информацию? Для этого есть специализированные сервисы, которые приходят на помощь многим сеошникам. Сервисы просты в использовании, интуитивно понятны, не требуют определенных знаний, не занимают много времени при работе и предоставляют большое количество полезной и по-своему ценной информации.
Ahrefs.com – это сервис с очень сложной системой, которая в итоге позволяет получить большое количество статистических данных о любом сайте. Пользоваться сервисом довольно просто – достаточно ввести адрес конкурента и вы сразу же получите всю статистику, в которой вместе с основными показателями можно найти информацию даже об обратных ссылках.
Система MajesticSEO.com является близкой по своим возможностям сервису Ahrefs.com. Здесь вы получите приблизительно аналогичный набор информации, включая данные о бэклинках:
Выводы
Для достижения максимальной эффективности перед запуском продвижения сайта необходимо сделать достаточно серьезную аналитическую работу. Если действовать вслепую и не оглядываться на конкурентов, будет очень сложно не только оптимизировать сайт, но и рассчитать бюджет. Не стоит лениться, и начинайте собирать информацию с помощью вышеописанных сервисов уже сегодня.