Даже начинающие оптимизаторы знают, что заголовки, которые попадают в верхнюю часть сниппета поисковой выдачи, создаются из информации, которая содержится в тэге title. Рик ДеЖарнетт, который пишет для Search Engine Land, уверен, что данный тэг критически важен по трём причинам:
Он обладает самым большим весом для создания релевантности ключевых слов;
Содержание считается самым видным компонентом сниппета в SERP;
Title - прекрасное место для расположения сжатого описания страницы (в теории).
Утверждение последнего пункта в идеальном мире всегда считается истинным. Однако реальная жизнь, чаще всего, далека от идеала, поэтому в большинстве случаев вместо этого тэг состоит, к примеру, из «Страница 1» либо «Домашняя страница» либо совсем ничего нет. Подобное содержимое тэга необходимо переписывать.
Такие советы Рика могут показаться более опытным оптимизаторам вызывающе очевидными, однако опыт показывает, что среди возможных улучшений всегда присутствует пара идей, которые нужно проверить, если речь об унаследованных CMS своего производства, а также полностью статических ресурсах.
1. Применяйте на странице один тэг title
Автор необыкновенной статьи не раз проводил аудит сайтов, на страницах которых не было этого тэга вовсе, или находились сразу несколько подобных тэгов. В отдельных случаях title был размещен не внутри элемента head, а в body, что в принципе является нарушением всех мыслимых правил и снижает ценность содержимого тэга.
Существует простое правило: на странице может быть один единственный тэг title, который находиться внутри элемента head или в идеальном варианте - после открывающего тэга элемента head.
2. Порядок слов ключевого вида в заголовке
Тэг title прекрасно подходит для размещения наилучших ключевых слов данной страницы, учитывая, что поисковые системы очень часто оценивают слова заголовка согласно порядку удаления слов от начала фразы. Помимо этого, пользователи тоже в основном читают любой текст слева направо. Таким образом, во время составления заголовка необходимо руководствоваться заранее выполненным исследованием популярных ключевых слов, а также по возможности размещать в начале «весомые» ключевые слова.
Разумеется, в данном случае вступает в силу нахождение разумного баланса между желанием написать такой заголовок, который пробьет статью в топ, а также заголовок, который будет нормально читаться людьми. Таким образом, заголовок должен быть написан естественно.
3. Название сайта должно находиться в конце
Учитывая, что вес слов в заголовке должен понижаться, название фирмы во время автоматического либо ручного формирования title необходимо перенести в конец. Это правило нарушается только в отдельных случаях, если вы ориентируетесь только на брэндовые запросы. Но брэндов, которые могут позволить себе подобный перекос во время органической выдачи, очень мало. В некоторых случаях из title имя сайта нужно убрать вовсе.
4. Применяйте около 70 символов, включительно с пробелами
Поисковиками не слишком жалуются очень длинные тексты в title. После некоторого числа символов вес релевантности в ключевых словах падает фактически до нуля.
Более того, в поисковой выдаче у сниппетов имеются собственные пределы, после которых отрезается заголовок. Данный факт на прокликиваемости можно не объяснять и так все достаточно понятно. Поэтому лучше держаться в безопасной зоне в 70 символах с учетом пробелов.
Так как создатели поисковиков очень часто экспериментируют с видом выдачи, допустимая длина заголовков может изменяться. На сегодняшний день 65-70 символов — это самый безопасный вариант.
5. Реже применяйте стоп-слова
В данном случае стоп-словами называют слова, не несущие никакой ценности во время ранжирования страниц. Если смотреть с грамматической точки зрения, то производительными ключевыми словами считаются глаголы и существительные, после которых следуют прилагательные. Остальные слова считают стоп-словами. К данному числу относят:
указательные и притяжательные местоимения (свой, мой, тот, этот);
противительные и разделительные союзы (или ... или, либо ... либо, но, а, зато);
частицы (ведь, если, действительно).
Все эти слова, при должном применении обогащают речь, но в заголовках страниц они чаще всего являются лишними. Пытайтесь писать сжатые, однако многообещающие заголовки, которые обходятся без подобных слов.
6. Отразите в тексте наиболее важные ключевые слова заголовка
Поисковые системы научились бороться с накруткой ранжирования благодаря сопоставлению заголовка страницы с содержанием. Чтобы ключевые слова, находящееся в title работали, их нужно применять в главном тексте страницы. Таким образом, можно сообщить поисковику, что заголовок точно описывает содержание нужной страницы.
Не стоит забывать, что с недавнего времени Google и Яндекс переписывают содержание title специально для сниппета выдачи, в случае если они считают его не релевантным содержанию. Поэтому лучше сделать работу сразу так, чтобы поисковик не захотел переделывать ее по своему: не факт, что новый вариант устроит вас больше.
7. Уникальный заголовок
Это настолько же очевидно, насколько и пренебрегаемый совет. На продуманном портале в действительности не существует страниц, у которых одинаковое название. Для поисковиков дублирование заголовков считается сигналом низкого качества сайта.
8. Пытайтесь избегать повторения текста тэга h1 и title
Как считает Рик, текст в h1 должен иметь отличие от текста в title. Хоть они оба описывают главную суть страницы, первый считается заголовком текста, который пользователи видят на открытой странице, а второй используется для формирования сниппета во время выдачи. Именно подобное разграничение между ними используют поисковые системы. Таким образом, в большинстве модулей SEO для самых популярных CMS имеется отдельное поле задания содержимого title.
Так как содержимое тэга h1 учитывается во время ранжирования страницы, простое повторение информации из title означает о том, что вами утеряна возможность применения ещё одного трендового ключевого слово. Поэтому заголовок необходимо полностью переписывать. Постарайтесь изменить формулировку, при этом сохранив привлекательность фразы.
9. Заголовок - это не набор ключевых слов
Если в заголовке много ключевых слов, то поисковики примут это за заспамленность страницы, поэтому могут приниматься санкции, от снижения в выдаче до выброса из индекса либо отказа индексировать.
Идеальный заголовок страницы представляет собой лаконичный, то есть краткий текст, выразительно описывающий суть главной инофрмации. Это улучшит позиции сайта во время выдачи и CTR.