Что относиться к основным характеристикам сайта и документа – это их возраст. Возраст один из важных факторов, которые в последнее время имеет большое значение. Домены, с полугодовалым возрастом практически невозможно продвинуть в тот же ТОП Яндекса по каким-либо конкурентным запросам. Чтобы он заработал на полную мощность понадобиться около трех лет.
Еще один главный фактор – это употребление ключевых слов в URL домена. Формат документа должен быть только в html, все остальные форматы будут продвигаться с большой сложностью. Наличие всевозможных всплывающих окон типа попандеров и кликандеров может привести к тому, что он будет за них «вознагражден» штрафами от Яндекса.
Есть еще такое понятие, как «плохое окружение». Например, данные woise вашего проекта совпали с какими-либо ресурсами, которые уже были замечены в плохих вещах, то можно ожидать, что и ваш портал станет объектом для наложения штрафных санкций и пропасть из видимости поисковой индексации навсегда.
Подводя итоги, стоит сказать, что возраст имеет первостепенное значение, а доменные факторы оказывают сильное влияние на индексацию. То есть частое употребление ключевых слов или полностью ключевая фраза в доменном имени. В последнее время программисты Яндекса собираются послабить доменный фактор, так как он является не совсем сбалансированным, потому что создается впечатление, что процессом «руководят» факторы, а не здравый смысл.
Большое влияние оказывает ссылочный фактор, особенно для коммерческих запросов. При продвижении по коммерческим запросам используются ссылки, и на сегодняшний день этот фактор работает и остается целесообразным.
Для некоммерческих запросов работа ссылочного фактора практически сведена к нулю, и продвигать такие запросы пустая трата времени. Забавляют на этом фоне некоторые конкурсы, проводимые различными агрегатами, предлагающими продвинуть некоммерческие запросы в Яндексе с помощью системы CDI, закупающей коммерческие ссылки. Получается, что выигрывает тот некоммерческий проект, который положительно зарекомендовал себя по другим показателям. В итоге для некоммерческих запросов возрастает значение статистических факторов, которые называются попросту авторитетностью ресурса, а коммерческие ссылки становятся бесполезны.
Штрафные санкции могут быть наложены на ресурс при следующих ссылочных составляющих:
«ссылочный взрыв»;
ссылки плохого качества и содержания;
ссылки коммерческого направления;
участие в линкообмениках.
Быстрое наращивание ссылочной массы за короткий промежуток времени называется «ссылочным взрывом». В результате получается обнуление всех ссылок, которые хоть каким-то образом были причастны к «ссылочному взрыву». Таким образом, происходит падение ресурса в поисковой системе по всем позициям.
Ссылки плохого качества и содержания. Яндекс может классифицировать плохие и хорошие ссылки. Плохие принесут нулевой результат для ресурса и наложение штрафных санкций.
Ссылки коммерческого направления – в основном предоставляются на каких-либо коммерческих условиях, и Яндекс может их быстро определить. Для не знающих, советуем прочитать Мадридский доклад Яндекса, где рассказывается о логической схеме, которая все быстро определяет. И все-таки коммерческие ссылки учитываются при ранжировании по коммерческим запросам. Конечно, есть некоторые ограничения, например, временная задержка учета, когда они не учитываются на протяжении двух месяцев, а потом начинают учитываться. С одной стороны все логично, так как срок жизни коммерческой ссылке невелик. Поэтому стоит прекратить продвижение с помощью них, так как это может привести не только к обнулению, но и к штрафным санкциям. При обмене ссылочным материалом стоит быть предельно аккуратным.
В последнее время большое значение так же имеют региональные составляющие, которые определяются региональной привязкой домена. Но, например, запрос «такси Санкт-Петербург» является геозависимым и ранжируется соответствующим образом. Существуют определенные проблемы для проектов, запросы которых завязаны для нескольких регионов сразу, но региональная составляющая не может привязать несколько регионов к одному домену, поэтому не стоит делать один запрос для нескольких регионов.
Чтобы избежать штрафных санкций стоит придерживаться следующих рекомендаций:
выбирать соответствующую доменную зону (например, для Украины – .ua);
присваивать ему требуемый регион;
употреблять в тексте документа название региона;
получать вводные ссылки только требуемого региона;
добавить адрес компании в требуемом регионе.
Что касается мультерегиональных проектов, то для них необходимо создавать поддомены для каждого региона в отдельности или отдельно для каждого региона ресурс. Употребление в текстовом документе требуемого региона можно назвать одним из улучшающих факторов.