Коммерческая интернет-структура развивается стремительными темпами. Ежедневно появляются новые сайты, интернет-магазины, виртуальные представительства различных компаний. Так как традиционная реклама в Сети малоэффективна, на первое место вышла раскрутка сайтов в поисковых системах, которая предполагает выведение web-ресурса в ТОП поисковиков (Yandex, Google и пр.).
Чтобы новый ресурс стал выдаваться на первых строчках поисковой выдачи, необходимо над ним поработать, а именно — совершить так называемую оптимизацию. Один из ее основных этапов — составление грамотного текстового контента. Это мероприятие имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при продвижении доменов. В системе Yandex, например, важную роль играет построение пассажей при оптимизации.
Пассаж представляет собой определенную группу слов в тексте, отделенную от других таких же групп знаком препинания или html-тегом. Оптимизация сайтов предполагает написание SEO-текстов, то есть контента, релевантного ключевым запросам по конкретной тематике. Очень важно, чтобы эти самые запросы (ключевые слова) находились в пределах одного пассажа.
Знаки препинания, разделяющие текст на пассажи:
точка (если после нее стоит пробел);
восклицательный знак;
вопросительный знак.
Например:
«Наступила осень. Неужели лету конец? Как это печально!» — три разных пассажа.
«Наступила осень.Неужели лету конец? Как это печально!» — два пассажа.
HTML-теги:
заголовки (h1–h6);
абзац;
перенос строки;
блок DIV-ной верстки;
теги таблицы.
Особенно важно учитывать разбиение фраз на пассажи при продвижении сайтов в поисковой системе Yandex, в Google же это второстепенно.
Практика показывает, что если слова запроса стоят в тексте друг за другом, то есть в первоначальном виде, то шанс попасть в ТОП возрастает, но если части ключевого запроса находятся в разных пассажах, то вероятность появиться на первых строчках выдачи стремится к нулю.
Например, у нас есть запрос «букет купить». В текст он может быть вписан следующим образом:
1. В нашем магазине найдется самый красивый букет. Купить его можно по адресу.
2. У нас есть самый красивый букет.Купить его можно очень дешево!
3. Красивый букет купить можно и у нас, главное, чтобы он понравился избраннице.
4. В нашем магазине не просто можно найти красивый букет, здесь вы сможете купить его с большой скидкой.
Пример 1: ключевое слово в разных пассажах, страница в ТОП скорее всего не выйдет.
Пример 2: после точки нет пробела, что выглядит не очень красиво, зато ключевое слово находится в пределах одного пассажа, а это увеличивает шанс попадания в ТОП.
Пример 3: идеальный вариант расположения ключевого запроса, но в данном случае главное — не переоптимизировать.
Пример 4: ключевое слово в пределах одного пассажа. Несмотря на то, что между частями запроса стоят другие слова, этот вариант намного лучше первого. Если подобные вхождения совместить с прямыми, результат будет очень хорошим.