Оптимизация и раскрутка сайта в сети – это работа, которая неразрывно связана с деятельностью и алгоритмами различных поисковых систем. Основная цель робота – дать пользователю ответ, максимально релевантный его запросу. Тем не менее, робот – всего лишь программа, которая работает по определенным алгоритмам, программа, которая, безусловно, умеет очень много, но не более того, что было заложено в ней разработчиками и программистами. Любая, даже самая хорошая поисковая система остается несовершенной, так как предусмотреть все нюансы просто невозможно. Видя это, можно подумать, что основная задача и цель оптимизатора – помощь своим клиентам, пользователям, да, в какой-то мере, и поисковой системе в нахождении необходимой информации, релевантной запросу.
Отношение к сео-специалистам, может быть различным, всё это будет зависеть от того, с какой позиции и точки зрения вы будете рассматривать этот вопрос. Дать однозначную оценку работе специалиста, его роли в раскрутке сайта просто невозможно.
Противоречия оптимизации
Несмотря на то, что, фактически, перед ботом и оптимизатором стоит одна цель – дать пользователю релевантный ответ – между ними всегда существуют противоречия. В результате поисковики находятся в состоянии постоянной борьбы с деятельностью специалистов. Справедливости ради следует отметить, что борьба эта идет с попеременным успехом.
Черные методы!
Черные методы раскрутки и продвижения сайтов – одно из основных противоречий. Интересно, что понятие «черные методы» в глазах Яндекс постоянно изменяется. В результате многие из традиционных способов, которые долгие годы успешно использовались, перешли в разряд черных. Специалисты сео-продвижения, в свою очередь, находят другие способы влиять на результаты выдачи, и они благосклонно воспринимаются ими.
Кроме того, настоящие профессионалы никогда не пренебрегают и методами, которые поощряются роботами. В конечном итоге, раскрутка сайтов при комбинации с рекламой контекста позволяют максимально точно охватить всю вашу целевую аудиторию, что естественно существенно увеличивает ваши продажи. В любом случае, нужно учитывать, что между белыми и черными методами существует весьма тонкая грань, почувствовать которую может только специалист.
Оптимизаторы и поисковые системы: неразрешенные противоречия
Сеошники и мировые поисковые системы, в общем то - решают в целом, одни и те же задачи и вопросы: они помогают и показывают пользователю, как найти нужную информацию, и попасть на сайт, отвечающий его потребностям. Тем не менее, почему-то они очень часто ведут борьбу с оптимизаторами, которая идет с попеременным успехом. Одним из основных неразрешенных спорных моментов остается так называемый спам и «черные» методы оптимизации.
Коммерциализация поиска:
Коммерциализация – еще одни нерешенный фактор. Яндекс и Гугл получают доход от рекламы, но в рекламных ссылках, как правило, используются общие запросы, в результате чего в поисковой выдаче оказывается огромное количество сайтов, не нужных пользователю. По низкочастотным индивидуализированным запросам поиск, как правило, ведется значительно хуже. Сеошники используют этот момент, продвигая ресурс в выдаче именно по таким запросам, в результате обеспечивая владельцу отличный результат.
Противоречия между поисковыми системами и оптимизаторами существовали всегда, вряд ли они исчезнут и в дальнейшем.
Для обеспечения максимального эффекта, необходимо использовать все возможности, и те, которые предлагает поисковая система, и те, которые может обеспечить профессиональная раскрутка и оптимизация ресурса.