Лучшие работы
Готовые сайты
36 685 руб. Купить
17 710 руб. Купить

Оптимизация конверсии сайта

Вы пытались перейти от оптимизации сайта в поисковых системах к улучшению конверсии сайта? А что же это такое? «Оптимизация конверсии – это наука обратить обычного посетителя в вашего клиента». И хоть это очень точная формулировка, постараемся также сразу решить, что не входит в это понятие:

  1. создание более красивого и лучше ранжируемого ресурса в поисковых системах;
  2. удержание ранее привлеченных клиентов;
  3. переделка контента и структуры просто так.

В самом начале вам необходимо определиться с тем, какие страницы вы желаете оптимизировать для его конверсии, а через некоторое время проанализировать поведение посетителей и изменить стратегию в зависимости с пожеланиями потенциальных заказчиков.

Важно знать количество отказов и выходов с сайта

Давайте определим для начала, какие факторы статистики вашего проекта необходимо учитывать при оптимизации конверсии.

Для начала необходимо выявить, какие страницы дают максимальное количество отказов посетителей и выходов с вашего домена. Скорее всего, вы считаете, что это элементарно, поскольку страницы с большим процентом отказов всегда должны быть оптимизированы. Возможно, что это и так. Я бы порекомендовал разбить на группы эти страницы. Но помните, что наша целевая аудитория – это только новые посетители, которые еще не побывали на вашем портале и которых необходимо привлечь в качестве новых клиентов. Давайте попробуем комплексную сегментацию для конвертации посетителей.

Давайте вернемся к ранее выбранным страницам с большим процентом отказов. О чем говорит тот факт, что пользователи очень быстро закрывают ее и никогда к ней не возвращаются? Почему у каких-то страниц количество отказов больше, чем по всему остальному сайту? Постарайтесь ответить для себя на следующие вопросы:

  1. Перебирают ли данные страницы существенный трафик?
  2. Являются ли они важным элементом на пути к целевой странице?
  3. Приходится ли источник трафика на эти страницы высоко качественным и релевантным?

Выберите сначала не более двух-трех страниц для проверки этих предположений и начните просматривать данные по навигации через статистику счетчика. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, куда посетители переходят с анализируемых страниц. После этого этапа, мы переходим к более детальному анализу сайта.

Комплексный анализ сайта

В независимости от того, какие страницы вы решили выбрать в раннем этапе, на данный момент важно определиться с теми страницами, которые прямым образом участвуют в процессе конверсии посетителя. Для этого необходимо проанализировать каждую воронку, а кроме того создайте еще несколько новых воронок для отслеживания действий посетителей, приходящих с разных разделов вашего ресурса. Возьмите для этой цели страницы отдельных товаров или даже категорий товаров.

Чтобы выполнить практически то, о чем мы ранее говорили, вам необходим хороший сервис сбора статистики, который позволял бы создание множества целей одновременно. По моему мнению то, как посетители ведут себя при просматривании разных разделов или страниц, очень слабо отличается от одного посетителя к другому. Значит как только вы сделали свои воронки, решите какие страницы пользователям не подходят и заставляют их уйти с вашего домена.

Учитывайте пожелания своих посетителей

Очень интересная история из моей SEO практики: не так давно я работал над одним проектом, включающим материалы за несколько лет. Посещаемость данного портала составляла 3 миллиона уникальных посетителей в месяц и они задавали, около 24 тысяч поисковых запросов по сайту. Самое удивительное состояло в том, что примерно 2 тысячи человек в месяц искали одно и то же слово - «двери» и при этом они попадали на совершенно пустую страницу в результатах поиска. Следовательно, если у вас сделана функция поиска, то вы анализируете данные по ней. А если ее нет, то очень желательно это сделать!

Следовательно, оптимизация конверсии сайта – это как приятный разговор с вашими посетителями. Если вы их хорошо слушаете, вы легко поймете, что они хотят найти. Иногда они просто шепчут вам, иногда подают знаки вводя запрос в вашей поисковой форме на сайте, иногда громко кричат и сердятся на вас - ведь они потратили время на поиски и ничего не нашли на вашем проекте. Вводя повторный запрос в системе поиска, они дают вам еще один шанс исправить ситуацию, и желательно на этот раз их ожидания не обмануть.

Выясните почему некоторые страницы, не подходят вашим клиентам

Чаще всего это те страницы, попав на которые посетители почти сразу переходят к странице с формой поиска. Определившись с тем фактом, какие страницы являются слабым звеном, проанализируйте, что делают пользователи – уходят с вашего домена сразу же или они пытаются найти какую-то информацию. Если посетители уходят после неудовлетворительного поиска, то необходимо что-то менять. В качестве помощи вы можете основываться на следующие вопросы:

  1. Надо ли добавить на эту страницу дополнительный контент?
  2. Соответствует ли внешний вид страницы ее содержимому?
  3. Понимают ли посетители, куда им надо следовать дальше?
  4. Являются ли информационные материалы интересными и полезными для посетителей?
  5. Надо ли сделать страницы более читабельными, понятными и удобными?

Далее, после анализа метрики вашего портала, забудьте о ней на некоторое время. Посмотрите как бы со стороны на каждую страницу и подумайте, чего на ней не хватает. Какие требования вы и ваши пользователи предъявляете к каждой странице? Понимаете ли вы причину и можете ли вы точно объяснить, почему с данной страницы уходят пользователи?

Принятие решения

На данный момент у вас уже должно быть в наличии две-три страницы, которые вам необходимо подкорректировать, и которые чем-то отличаются от остальных:

  1. большим процентом отказов и ухода;
  2. малым вкладом в конверсию;
  3. иными недостатками, возможно с данной страницы посетители больше всего обращаются к форме поиска;
  4. хотя внешне кажется, что данные страницы мало чем отличаются.

А теперь надо решить, какой фактор выбранных страниц вы желаете изменить и улучшить.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим до 5 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

© 2002-2022 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200