/ Статьи / Разное / Продвижение в Яндекс: есть ли логика?
Продвижение в Яндекс: есть ли логика?
Уже несколько лет оптимизаторы жалуются на то, что крупнейшая поисковая система русскоязычного Интернете - Яндекс, сортирует сайты всё хуже и хуже. И действительно, сколько бы новых алгоритмов не объявляли, сколько гаек и болтов не подкручивали, логика ранжирования падает и падает.
Одно дело, когда это замечают те, кому ПС мешает заработать лишние 10 копеек, понижая позиции плохого ресурса. Но об этом заговорили и пользователи. Находить становится всё сложнее, не смотря на десятки прибамбасов, которые постоянно внедряются для удобства ищущих.
Наверное многие помнят, какой ответ был на первом месте Яндекса по запросу “А5”.
Но самое странное, что пользователи, по привычке, всё равно идут спрашивать именно сюда, хотя тот же Google в разы его обогнал.
Ругать ПС можно бесконечно, обратив особо пристальное внимание на алгоритм Матрикснет, который, в процессе самообучения, должен был составлять чистые ТОПы с отличными доменами. (На деле оказалось, что раньше точно было лучше).
Однако логика всё-таки есть. И можно совершенно честно попасть в первую десятку по любому запросу, будь он хоть высоко-частотный, хоть высоко-конкурентный. Главное - применить максимум изобретательности, фантазии, сложив их вместе с умениями в SEO и SMO, без которого сегодня с места не сдвинется даже низко-частотный запрос. (Только не забывайте, что сейчас даже полноценная поддержка сайта творит чудеса.)
Важно соблюдать несколько простых, для тех, кто действительно работает, правил:
- дизайн: технологии шагнули в космос, а мы остались здесь. Обилие мерцающих, блямкающих, трещащих и многоцветных банеров-флэшей отпугивает тех, кто пришёл на вашу страницу. Будьте скромнее.
- юзабилити: конечно, тот, кто ищет найдёт. Но некоторые хотят не натыкаться на острые углы никуда не ведущих ссылок. Им хочется логики, которая всегда приводит из пункта А в пункт Б.
- контент для людей: наполняя домен не задумывайтесь о количестве ключевых, мета-тегах и рерайтах. Пишите из головы, уникально, интересно и увлекательно.
Вот и вся логика. Остального можно добиться, играя разнообразными опросами, акциями, видео-файлами, картинками и прочими маркетинговыми штуками, которые работают даже в нелогичном Яндексе. Продвижение сайта в поисковых системах - это не только сложная работа, но и весёлое времяпровождение, общение с приятелями и ровесниками, которые помогают своим участием двигать портал в ТОП.