Лучшие работы
Готовые сайты
17 963 руб. Купить
23 403 руб. Купить

Интернет-реклама и ее виды

Реклама в сети Интернет, по сути, не отличается от рекламы традиционной: в том плане, что существует несколько ее разновидностей, имеющих принципиальные отличия друг от друга, а так же свои преимущества и недостатки. Ставя перед собой конкретную цель, необходимо четко себе представлять: что может дать вам тот или иной способ рекламы в процессе ее достижения. Данная статья является своего рода обзором наиболее популярных методов интернет-рекламы и сфер деятельности, в которых они применяются.

SEO

SEO или (Search Engine Optimization) – говоря русским языком: поисковая оптимизация сайта. Основная цель СЕО-мероприятий – поднятие позиций ресурса в выдаче поисковых систем. Большинство пользователей ищут интересующий товар или услугу, вводя в строку поиска соответствующий запрос. Затем из предоставленных результатов, выбирают наиболее подходящие под их требования. Вполне резонно, что домены, которые находятся на первой странице результатов поиска, всегда более востребованы в среде целевых посетителей. Сегодня такие мероприятия являются наиболее эффективным и недорогим средством рекламы, позволяющим привлекать на проект большое количество потенциальных клиентов.

Данный метод является наиболее трудоемким и заключается в проведении целого комплекса мероприятий, направленных на повышение позиций в поисковой выдаче. К ним можно отнести внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса. К внутренней оптимизации ресурса можно отнести работу над его наполнением, над структурой и содержанием мета тегов. Внешняя оптимизация предполагает под собой наращивание качественной ссылочной массы, что неизменно влияет на отношение поисковых систем к продвигаемому домену.

К основным преимуществам СЕО как метода рекламы, следует отнести:

  • Привлечение наиболее широкой пользовательской аудитории, ведь использование поисковых систем - является самым востребованным методом поиска;
  • Доверие со стороны пользователей и отсутствие излишней навязчивости - результаты поисковой выдачи вызывают большее доверие у клиента, нежели другие, более агрессивные методы продвижения;
  • Относительно низкие затраты, для привлечения отдельного пользователя на портал;
  • Точная ориентированность на целевого посетителя, ведь пользователь попадает именно на ту страницу, которая наиболее релевантна его запросу.

Недостатки СЕО связаны со следующими факторами:

  • Для достижения конкретного результата, требуется большое количество времени – по низкочастотным поисковым запросам домен выходит в ТОП в среднем через 1 – 2 месяца эффективной оптимизации; для среднечастотных запросов данная цифра увеличивается до 3 – 4 и, наконец, выход в ТОП по высокочастотным запросам - занимает более 4-х месяцев;
  • Нет возможности оказывать прямое влияние на конечный результат, так как последний зависит от множества неоднозначных факторов;
  • Трудно сделать эффективную рекламу для новых услуг или товаров - пользователи попросту не станут их искать через поисковую систему, не зная о их существовании;

Любой специалист, неизбежно сталкивается с трудностями, анализируя эффективность данного вида рекламы. В частности это касается отслеживания трафика. В этом случае, даже такие показатели как тИЦ и PageRank – не содержат в себе полезной информации. Если попытаться отыскать поисковый запрос, по которому пользователь все же попал на ваш сайт – вам понадобится использовать такие электронные сервисы как: «Яндекс. Метрика», «Live Internet» и «Google Analytics». Именно они способны пролить свет на эффективность продвижения и соответствие входящих запросов – ожидаемым результатам.

Представленные сервисы помогают качественно отследить всех посетителей и те поисковые запросы, через которые они туда пришли. Обнаружить связь между посетителями и конверсией ресурса – еще труднее. В этом может помочь лишь анализ косвенных показателей:

  • Количество повторных посещений;
  • Время пребывания посетителя и количество просмотров у различных страниц;
  • Количество посетителей, немедленно покинувших портал;

Вполне очевидно, что анализ интернет-магазина - всегда более эффективен, ведь действия пользователя в этом случае проще отследить. Но если внимательно и правильно подойти к аналитике, то можно эффективно работать и с другими ресурсами. Иными словами, всегда существует возможность для того, чтобы правильно определить «коэффициент окупаемости вложенных инвестиций» (ROI). Комплексный подход при этом - лежит во главе успеха.

Метод контекстной рекламы

Метод показа объявлений, основанный на соответствии объявления, содержанию предлагаемой страницы. Пример тому – сайт строительной тематики, с объявлениями о продаже стройматериалов или модульных зданий. Как видим, общая тематика будет способствовать большому количеству переходов по рекламной ссылке. Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы: «Яндекс. Директ», «Бегун» и «Google Ad Words». Алгоритмы данных сервисов и формируют скрипты рекламных объявлений. Следует различать 2 вида контекстной рекламы:

  1. Поисковая – размещается на страницах результатов поисковой выдачи;
  2. Тематическая – размещается на страницах, которые участвуют в рекламных компаниях.
Контекстная реклама Яндекс

Плюсы при использовании контекстной рекламы:

  • Широкие возможности по настройке – это позволяет производить показ объявления лишь узкой и заинтересованной целевой аудитории;
  • Мгновенный результат – создается объявление, после чего его можно сразу же запускать в показ;
  • Упрощенный контроль эффективности рекламного объявления.

К недостаткам контекстной рекламы можно отнести:

  • Относительно высокие затраты на привлечение посетителей;
  • Сложность в настройке объявлений;
  • Нулевая инерция – при закрытии рекламной компании, сразу же прекращается поток целевых посетителей;
  • Индивидуальные настройки браузеров, могут не поддерживать показ ваших рекламных объявлений.

Контекстная реклама легко поддается анализу на предмет эффективности. Судить о выгоде рекламной компании, можно основываясь на целый ряд показателей. Эффективность легко вычисляется по данным о количестве показов, о количестве переходов и по показателям конечной конверсии. Косвенные методы анализа и учет аудитории - делают возможным внесение немедленных корректировок в настройки объявлений. При этом сохраняется возможность быстрого реагирования на внешние факторы, для поддержания максимальной эффективности.

Реклама посредством социальных сетей

Глупо было бы в наше время - не использовать инструменты социальных сетей, для ведения эффективной, рекламной компании. Такой вид рекламы, предполагает наиболее разнообразные подходы к продвижению сайта. Условно, рекламу посредством социальных сетей – принято разделять на две группы: таргетированная реклама и SMM (Social Media Marketing).

Суть таргетированной рекламы состоит в использовании социальных сетей, в качестве площадки для размещения рекламных объявлений, нацеленных на определенные группы пользователей.

SMM подразумевает под собой создание различных сообществ, прикрепленных к определенным брендам; публикацию материалов различного характера, имеющих отношение к продвигаемому продукту. По сути – это комплексная работа с пользовательской аудиторией, направленная на продвижение продукта.

Реклама в соцсетях

Все объявления из разряда таргетированной рекламы - имеют заданные, настраиваемые параметры. Широкие возможности существующих настроек, позволяют очень точно сориентировать предложение на определенную аудиторию. Таргетинг считается лучшим способом, позволяющим познакомить пользователя с новыми продуктами. Стоимость подобной рекламы может отличаться, но при грамотном подходе, можно достичь оптимальных соотношений между затратами и эффективностью.

Самыми актуальными для рекламы, сегодня считаются несколько социальных сетей: «Одноклассники», «Фейсбук» «Вконтакте» и другие, которые являются относительно популярными. Каждая сеть отличается определенными особенностями и подходом к рекламной деятельности. Но, тем не менее, есть два способа для того чтобы получить желаемый результат. Один агрессивный - заставляющий обратить на себя внимание, пользуясь методами, граничащими со спамом; второй более тонкий - ориентирован на грамотный таргетинг и узкую целевую аудиторию.

Медийная реклама

Медийная или баннерная реклама, заключается в размещении графических рекламных материалов на страницах популярных ресурсов. Чем больше посещаемость рекламной площадки, тем шире потенциальная аудитория. Баннеры могут быть с элементами анимации и статическими. Подобный вид рекламы, по эффективности похож на объявления, размещаемые в прессе.

Принято различать следующие преимущества медийной рекламы:

  • Охват широкой пользовательской аудитории;
  • Увеличение популярности продвигаемого бренда;
  • Эстетическая привлекательность.

Недостатки данного метода так же выразительны, как и его привлекательность:

  • Отсутствие эффективного таргетинга - существенно снижает переход по рекламным ссылкам;
  • Очень высокая стоимость, в расчете на привлечение одного посетителя;
  • Индивидуальные настройки браузеров, позволяют блокировать показ рекламных баннеров;
  • Негативное отношение пользователей к данному виду рекламы, ввиду заспамленности некоторых площадок, подобными рекламными материалами;
  • Высокая себестоимость эффективного баннера.

Медийная реклама, как единственный способ продвижения продукта – является совершенно нецелесообразным. Ее можно использовать в качестве неплохого дополнения, к комплексному привлечению целевой аудитории.

Продакт-плейсмент

Скрытая реклама продакт-плейсмент (product placement), проявляется как бы ненавязчиво, в попутном контексте. Например, популярный герой художественного фильма - может ненавязчиво рекламировать определенный бренд. Что касается интернет-рекламы, то здесь данный метод очень хорошо проявляется в онлайн-играх. При этом бренд может непосредственно участвовать в игровом процессе, а может просто невзначай концентрировать на себе внимание пользователя. Подобный способ внедрения информации - зачастую положительным образом сказывается на отношении пользователя к определенному товару или услуге.

Продакт-плейсмент

Специфика рекламных площадок, которые задействованы в данном способе продвижения бренда – обуславливает недостатки продакт-плейсмента:

  • Не каждый товар можно прорекламировать перед определенной аудиторией;
  • Невозможно пронаблюдать степень эффективности подобной рекламной компании;
  • Вполне вероятно проявление негативного отношения со стороны аудитории;

Возлагать большие надежды на продакт-плейсмент нет особого смысла, но при точном попадании рекламного продукта в целевую аудиторию – можно ожидать неплохих результатов. Стоимость подобной рекламной компании, может сильно отличаться, – это зависит главным образом от качества рекламной площадки.

Вирусная реклама

Концепция вирусной рекламы, кардинально отличается от других способов продвижения продукта. Успешная рекламная компания, подразумевает распространение рекламных материалов посредством заинтересованных пользователей. При этом количество рекламных объявлений, будет расти в геометрической прогрессии. Принцип работы данного метода прост: вы создаете интересный материал (например, видеоролик), затем делитесь информацией о нем с пользователями сети Интернет. Если пользователи находят ваш материал интересным - они непременно делятся им со своими друзьями и коллегами.

Главное преимущества такого метода рекламы, состоит в масштабном результате при минимальных затратах. Хотя на самом деле, все может оказаться не так уж и просто:

  • Трудно создать материал, который бы стал по-настоящему востребован среди пользователей;
  • Трудно спрогнозировать конечный результат, который не обязательно будет положительным;
  • Подобный материал обладает «эффектом взрыва» - интерес пользователей быстро достигает своего максимума, а после, так же быстро идет на спад.
Вирусная реклама

Нельзя однозначно судить об эффективности данного вида рекламы, хотя бы, потому, что проследить ее очень сложно. Но люди, идущие сознательно на создание вирусной рекламы, всегда рассчитывают на максимальную ее окупаемость.

Выводы

Как бы там ни было, но выявить наиболее эффективный вид интернет-рекламы практически невозможно. Подходящий способ всегда следует искать исходя из конкретной ситуации. Преимущество комплексного подхода в данном случае ни кто не отменял; именно от него и следует ожидать максимального эффекта.




Назад в раздел
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваша корзина пуста

Интернет-магазин
создание интернет магазина

От 40 000 р! Неограниченное количество товаров. Подключение платежных систем.

 

Логотип
создание логотипа

От 12 000 р! Предоставим до 5 вариантов на выбор! Логотип - это лицо компании!

 

Фирменный стиль
фирменный стиль

От 25 000 р! Дизайн 6 или более предметов на Ваш выбор. Сделайте Вашу фирму узнаваемой!

 

© 2002-2022 SiDeCom тел. +7 (495) 364-03-00 с 1000 - 2200