/ Статьи / SEO / Типичные претензии к веб-студиям при продвижении сайтов
Типичные претензии к веб-студиям при продвижении сайтов
Многие веб-студии сегодня предлагают комплексные услуги: и по созданию сайтов, и по их дальнейшему продвижению в сети. Последняя услуга приносит все больше и больше обиженных клиентов, которые высказывают множество странных претензий. В чем суть этих претензий и почему именно в сфере продвижения их больше всего.
Прежде всего потому, что при продаже этой услуги заказчику никто не говорит, что попадание в топ — большая лотерея. И веб-студия в некотором роде играет на стороне клиента, пытаясь обеспечить ему топовые позиции. Методы у всех разные, но в целом они сводятся к одному и тому же: повышению релевантности внутренних страниц тем или иным запросам и накоплению внешних ссылок по тем же самым запросам.
Успеха быстрее добиваются не только те специалисты, которые знают какие-то особые секреты. Во многих случаях 70% успеха заложено уже в стартовых позициях самого домена: многое зависит от его возраста, структуры, наполненности информацией и удобства.
Но заказчики об этом не знают. И поэтому многие претензии впоследствии сводятся к тому, что клиент сравнивает ресурсы, попавшие в топ, со своим, который в топ не попал или попал на более низкие позиции. По сути это в большей степени претензия уже не к услугам веб-студии, а к логике поискового робота Яндекса. Но заказчик не разграничивает одно от другого. И поэтому в веб-студию часто направляются жалобы, которые связаны в большей степени в работой самого Яндекса.
Особенно распространены претензии на появление в поисковой выдаче дополнительных элементов: картинок, видео, адресов. Не всегда эти элементы напрямую связаны с проектом и работой над ним сео-специалистов.
Клиенты могут пожаловаться на то, что Яндекс показывает какое-то видео, которое порочит репутацию компании. И ему совершенно неинтересно, что сама веб-студия не имеет к этому никакого отношения. Заказывая услугу по продвижению сайта, он уверен, что заказывает услугу по управлению выдачей Яндекса. Иначе он не готов был бы платить за нее. И в итоге вся ответственность за работу Яндекса в глазах заказчика лежит на самой веб-студии. И все претензии к поисковой выдаче высказываются не техподдержке Яндекса, а сео-специалистам. Это приводит порой к длительным запутанным разговорам, когда приходится очень долго фокусировать клиента на том, что он высказывает претензии немного не по адресу. Проблема — опять же в том, что клиенту сразу же не объяснили, в чем состоит суть услуги по продвижению.
Если бы это произошло на начальном этапе, возможно некоторые клиенты и отсеялись бы. Зато оставшиеся хорошо понимали бы, за что они платят и какой результат им был обещан. Это помогло избежать множества недоразумений в дальнейшем.