/ Статьи / Сайты / Цели создания и стратегии развития сайтов
Цели создания и стратегии развития сайтов
В любом случае создание веб сайтов не обойдется планирования развития и раскрутки, без которых не будут достигнуты цели и задачи. Реальность потребует активного подхода к рекламе и маркетингу. Поэтому для того, чтобы сформулировать четкие положения плана развития, необходимо не менее четко сформулировать цели, ради которых затевается создание интернет магазина или любого другого проекта в сети.
Он может представлять собой инструмент для оффлайн продаж, само предприятие в целом или информационный ресурс. Соответственно, создание веб сайтов может нести различные цели. Либо привлечение внимания клиентов к организации, ее товарам и услугам, которые можно заказать в офф-лайновом магазине, либо максимальные продажи через интернет, либо максимальная посещаемость информационного ресурса.
Прежде чем определиться с целями, важно понять, что составляет целевой рынок для бизнеса, которому потребовалось создание интернет магазина в глобальной сети. Клиентами могут выступать организации, частные лица или оба сегмента в целом. Для того, чтобы он работал по преобразованию внимания потенциальных клиентов в конкретные платежи, необходимо хорошо изучить возможных клиентов. Именно на этом этапе определяются пути развития бизнеса, а так же определяется бюджет.
Определившись с потенциальными клиентами, можно планировать направление и цели развития ресурса. Главные категории целей, ради которых все затевается, это офф-лайновые продажи, прямые продажи, подписки для дальнейшей информации или размещение разнообразных статей (создание информационного портала). Обычно используется не одна цель, а их комбинация по две или три.
Прежде чем браться за это, необходимо выбрать цель и соответствующую стратегию. Если в первую очередь планируются оффлайновые продажи, стратегия должна подчеркивать производственную линию и квалификацию предполагаемого клиента, начиная от самого продукта и заканчивая способами обслуживания. В этом случае он выгадает от стратегии, которая привлекает компетентных заказчиков.
Если же домен входит в нишу оптимизированной категории, уже занятую конкурентами, где требуются большие средства на раскрутку, попасть в лидеры будет непросто и очень дорого. Если достаточных средств найти не удастся, проще планировать бизнес, ограниченный менее глобальной досягаемостью, думать о лидерстве в собственном городе или области. В этом случае создание интернет магазина или другого проекта будет иметь свои особенности.
Бизнес может требовать большого объема продаж по невысоким ценам либо меньший объем, но уже по ценам высоким. Исходя из этого должно происходить создание интернет магазина – покупатель должен выбрать Ваш товар, а не другой ресурс. Основной целью разработки может быть раскрутка бизнеса, то есть продажи будут совершаться обычным методом. Либо цель – прямые продажи, в этом случае должно быть привнесено максимальное количество перспектив. В этом случае стратегия, направленная на раскрутку, будет оптимальной.
Если же планируется проект информационной направленности, максимальная выгода будет от более скромной рекламной кампании и менее широкого маркетинга. План развития заключается в привлечении наибольшего числа посетителей. Информационные порталы концентрируются на бесплатных или очень дешевых стратегиях. Коммерческие же проекты должны рассматривать много стратегий, чтобы определить их прибыльность относительно затрат. Если плата для добавления в каталог достаточно низка, стоит обязательно добавить свой портал в этот каталог. Размещение в бесплатных каталогах обеспечит некоторый трафик, а так же важные для раскрутки ресурса односторонние ссылки, обеспечивающие повышение в ранжировании поискового сервера.
Выбор оптимальной стратегии развития и раскрутки не менее важен, чем само создание веб сайтов и их размещение. Если не вырабатывать стратегию и не придерживаться ее, он никогда не сможет занять и удерживать лидирующие позиции.