Для доступа сотрудника к приложениям и данным используется веб-интерфейс, иными словами, корпоративный портал. Существует две точки зрения понимания этого термина, согласно первой, корпоративный портал – это синоним интранета; а по второй версии – это лишь видимая для пользователя часть интранета, как верхушка у айсберга.
Развитие веб-технологий повлекло за собой и изменение назначений и функциональных возможностей, основные группы которых мы сейчас рассмотрим.
1. Внутренний сайт.
В первую очередь корпоративные порталы предназначены для функционирования внутреннего сайта организации: форум для внутреннего общения, базы данных для хранения файлов и документов, публикации материала для сотрудников, в том числе новостей.
Производители программного обеспечения для создания внутренних порталов. Их основным отличием от обычных публичных является система управления правами доступа к информации компании, что обеспечивает ее безопасность.
2. Система для совместной работы.
Время шло, они развивались, в их составе появились инструменты для совместной работы. Современные версии предоставляют возможность для сотрудников использовать в своем собственном пространстве такие инструменты, как хранилище документов с контролем версий, вики-систему, групповой календарь и систему управления задачами. Также они дают возможность виртуализировать рабочее пространство для отдельных подразделений и проектов компании.
3. Платформа для интеграции.
На последней стадии своей эволюции они дали возможность интегрировать данные и приложения компании. Основная цель этой интеграции – это предоставление пользователю единой точки доступа к информации организации. У него с виртуальными рабочими местами, имеется возможность использования приложений, таких как система взаимодействия с клиентом (CRM), почтовые сервисы, система планирования ресурсов (ERP), по методу «все в одном».
Также, пользователи могут настраивать интерфейс согласно своим потребностям, возможность сквозной аутентификации пользователя (зайдя на него один раз, пользователь получает доступ ко всей информации).
Для объединения с другими приложениями используются программные дополнения, основанные на на JavaScript и HTML технологиях (виджеты) или основанные Java технологиях (портлеты).
Разработка и сопровождение, обеспечиваемые корпоративными порталами.
На основе интернет-технологий корпоративные портал дает возможность не только получать доступ к информационной системе компании, но и реализовать автоматизацию различных бизнес-задач. Основная суть работы – это сбор всей информации организации в одном месте, а главная задача, которую поможет вам решить – это донести важную информацию до сотрудников. Все дополнительные возможность – это сугубо ваши личные желания. По вашему требованию в нем можно встроить контроль посещаемости с отчетностями, заявки, системы работы с клиентами и партнерами. Корпоративный сайт – это лицо вашей фирмы, поэтому он должен наиболее эффективно презентовать Вашу компанию в сети, чтобы не только вы, но и ваши клиенты и партнеры получали удовольствие от его посещения. В первую очередь он должен обладать такими качествами, как хороший дизайн, гибкость и удобство управления и использования, качество программирования.
Сайт-визитка
Одним из наиболее распространенных видов разработки веб сайтов компании является сайт-визитка. Этот формат особенно популярен среди компаний малого и среднего бизнеса, так как не требует никаких значительных финансовых вложений. Чаще всего такой вариант содержит небольшое количество страниц с основной информацией о деятельности фирмы, контактной информации, схемой проезда, прайс-листов и т.д.
Корпоративный сайт
Главное отличие корпоративного сайта от сайта-визитки – это большое количество предоставляемой информации, которая часто объединяет и сайт-визитку, и интернет-магазин.